Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 138–148
doi:10.17759/psyedu.2015070413
ISSN: 2587-6139 (online)
Проектирование навигатора по образовательному модулю*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.11.0025 от 16.06. 2014, проект «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия»).
Ключевые слова: образовательный модуль, образовательные результаты, итоговый проект по модулю, фрейм, навигатор по модулю
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070413
Для цитаты: Перевощикова Е.Н. Проектирование навигатора по образовательному модулю [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 138–148. DOI: 10.17759/psyedu.2015070413
Фрагмент статьи
Модернизациявысшегообразованияпризванаобеспечитьподготовкувыпускника, способногокпрофессиональнойдеятельностивизменяющихся условиях социальной жизни. В соответствии с Профессиональным стандартом педагога [4] и Федеральным государственным образовательным стандартом выпускник бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» должен быть готов к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. На формирование этих компетенций должны быть направлены все дисциплины учебного плана и собственно организация образовательного процесса. Традиционно вопросы обеспечения образовательного процесса решаются путем разработки учебно-методического и информационного обеспечения и представляются в форме учебно-методического комплекса по дисциплине (УМКД). В имеющихся комплексах выделяется раздел для студентов, который, как правило, содержит рекомендации студентам по освоению конкретной дисциплины. Однако подобные рекомендации не дают целостного представления о роли дисциплины в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП), не отражают вклад дисциплины в образовательные результаты, которые должны быть достигнуты студентами на «выходе» из образовательного процесса в вузе.
Литература
- Груздева М.Л. Построение дистанционного учебного курса для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Информатика и образование. 2015. № 1. С. 45–47.
- Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю// Высшее образование сегодня, 2015. №5. С. 17–23.
- Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Перевощиковой. – Н. Новгород: НГПУ, 2014. 119 с.
- Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 01.10.2015).
- Фильченкова И.Ф., Гришина А.В., Перевощикова Е.Н. Инновационные подходы к проектированию программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование») // Международная научная школа психологии и педагогики.2015.№ 6 (14). С. 31–34.
- Чучалин А.И. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников //Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 72–82.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1787
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 10
Скачиваний
Всего: 780
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4