Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проектирование навигатора по образовательному модулю * 1284

Перевощикова Е.Н.
доктор педагогических наук, Декан факультета естественных, математических и компьютерных наук, Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина, Москва, Россия
e-mail: perevoshikovaen@mail.ru

Аннотация

В настоящей статье исследуется проблема отбора и представления учебной информации для сопровождения студента по основной профессиональной образовательной программе и модулю. Выделяются этапы конструирования образовательного модуля и соответствующие совокупности действий разработчика нового образовательного модуля по направлению «Педагогическое образование» для студентов непедагогического профиля. В целях мотивации выбора студентами образовательного модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» предлагается технология конструирования навигатора по модулю. На первом этапе конструируется фрейм, как способ представления всех компонентов образовательного процесса. Важным условием такого способа представления информации является изучение потребностей студентов в актуальной для них информации, обеспечивающей возможности проектирования индивидуального образовательного маршрута. На втором этапе выстраивается схема изучения конкретного модуля и основной профессиональной образовательной программы. На третьем этапе наполняются содержанием все части построенной схемы и выделяются возможные пути освоения модуля.

Ключевые слова: образовательный модуль, образовательные результаты, итоговый проект по модулю, фрейм, навигатор по модулю

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.11.0025 от 16.06. 2014, проект «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия»).

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070413

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизациявысшегообразованияпризванаобеспечитьподготовкувыпускника, способногокпрофессиональнойдеятельностивизменяющихся условиях социальной жизни. В соответствии с Профессиональным стандартом педагога [4] и Федеральным государственным образовательным стандартом выпускник бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» должен быть готов к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. На формирование этих компетенций должны быть направлены все дисциплины учебного плана и собственно организация образовательного процесса. Традиционно вопросы обеспечения образовательного процесса решаются путем разработки учебно-методического и информационного обеспечения и представляются в форме учебно-методического комплекса по дисциплине (УМКД). В имеющихся комплексах выделяется раздел для студентов, который, как правило, содержит рекомендации студентам по освоению конкретной дисциплины. Однако подобные рекомендации не дают целостного представления о роли дисциплины в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП), не отражают вклад дисциплины в образовательные результаты, которые должны быть достигнуты студентами на «выходе» из образовательного процесса в вузе.

Литература
  1. Груздева М.Л. Построение дистанционного учебного курса для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Информатика и образование. 2015. № 1. С. 45–47.
  2. Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю// Высшее образование сегодня, 2015. №5. С. 17–23.
  3. Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Перевощиковой. – Н. Новгород: НГПУ, 2014. 119 с.
  4. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 01.10.2015).
  5. Фильченкова И.Ф., Гришина А.В., Перевощикова Е.Н. Инновационные подходы к проектированию программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование») // Международная научная школа психологии и педагогики.2015.№ 6 (14). С. 31–34.
  6. Чучалин А.И. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников //Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 72–82.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика