![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Проектирование навигатора по образовательному модулю * 1300Перевощикова Е.Н. АннотацияВ настоящей статье исследуется проблема отбора и представления учебной информации для сопровождения студента по основной профессиональной образовательной программе и модулю. Выделяются этапы конструирования образовательного модуля и соответствующие совокупности действий разработчика нового образовательного модуля по направлению «Педагогическое образование» для студентов непедагогического профиля. В целях мотивации выбора студентами образовательного модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» предлагается технология конструирования навигатора по модулю. На первом этапе конструируется фрейм, как способ представления всех компонентов образовательного процесса. Важным условием такого способа представления информации является изучение потребностей студентов в актуальной для них информации, обеспечивающей возможности проектирования индивидуального образовательного маршрута. На втором этапе выстраивается схема изучения конкретного модуля и основной профессиональной образовательной программы. На третьем этапе наполняются содержанием все части построенной схемы и выделяются возможные пути освоения модуля. * Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.11.0025 от 16.06. 2014, проект «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия»). Ключевые слова: образовательный модуль, образовательные результаты, итоговый проект по модулю, фрейм, навигатор по модулю Тип: научная статья Фрагмент статьи
Модернизациявысшегообразованияпризванаобеспечитьподготовкувыпускника, способногокпрофессиональнойдеятельностивизменяющихся условиях социальной жизни. В соответствии с Профессиональным стандартом педагога [4] и Федеральным государственным образовательным стандартом выпускник бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» должен быть готов к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. На формирование этих компетенций должны быть направлены все дисциплины учебного плана и собственно организация образовательного процесса. Традиционно вопросы обеспечения образовательного процесса решаются путем разработки учебно-методического и информационного обеспечения и представляются в форме учебно-методического комплекса по дисциплине (УМКД). В имеющихся комплексах выделяется раздел для студентов, который, как правило, содержит рекомендации студентам по освоению конкретной дисциплины. Однако подобные рекомендации не дают целостного представления о роли дисциплины в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП), не отражают вклад дисциплины в образовательные результаты, которые должны быть достигнуты студентами на «выходе» из образовательного процесса в вузе. Литература
Статьи по теме
Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Клиническая психология | Кантор В.З., Проект Ю.Л., Никулина Г.В., Антропов А.П., Кондракова И.Э., Залаутдинова С.Е., Литовченко О.В. Инклюзивные профессиональные компетенции: оценочная парадигма педагогического сообщества Психология образования | Золотарева А.В., Серафимович И.В. Теория и методология | Свиридов В.В. Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Янишевская М.А. Особенности освоения моделирования в квазиучебной ситуации поиска решения задачи |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|