Результаты апробации модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры*

1101

Аннотация

Статья посвящена описанию результатов апробации модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры в некоторых вузах России. В ней доказывается необходимость разработки программы данного модуля, обосновывается его теоретическая новизна и практическая значимость, анализируется структура модуля как интегрированного комплекса обязательных учебных дисциплин общенаучного цикла, дисциплин профессионального цикла, практикумов, производственной практики и научно-исследовательской работы. В статье содержатся основные скорректированные образовательные результаты модуля, описана его апробация, включающая в себя два этапа: подготовительный этап и основной этап. Кратко излагаются данные промежуточного и итогового контроля сформированности образовательных результатов модулей, подводятся итоги апробации модуля в вузах-участниках проекта. В заключение статьи делаются выводы о возможности использования данного модуля для реализации целостной модели профессиональной подготовки педагогов для системы дошкольного образования.

Общая информация

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0024. от 16 мая 2014 года, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»).

Ключевые слова: модуль , супервизоры, образовательные результаты, аттестация

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070406

Для цитаты: Стожарова М.Ю., Зайцева И.Г. Результаты апробации модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 51–59. DOI: 10.17759/psyedu.2015070406

Фрагмент статьи

Образовательный модуль «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» разрабатывался как часть основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки 050400.68 – Психолого-педагогическое образование (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

Разработка программы образовательного модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации» вызвана необходимостью в профессиональной практико-ориентированной подготовке воспитателя, который способен по качеству подготовки отвечать современным требованиям образования. В соответствии с требованиями Стандарта педагога и Стандарта дошкольного образования каждый педагогический работник должен уметь организовать образовательный процесса в дошкольной организации, что и определяет целесообразность создания данного модуля.

Модуль представляет интегрированный комплекс обязательных учебных дисциплин общенаучного цикла, дисциплин профессионального цикла, практикумов, производственной практики и научно-исследовательской работы. Общий объем модуля составляет 22 зачетных единицы.

Литература

  1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86.
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2007. 96 с.
  3. Захарова Л.М. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Ульяновск: УлГПУ, 2014. 216 с.

Информация об авторах

Стожарова Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии, Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск, Россия, e-mail: stogmarin@mail.ru

Зайцева Ирина Геннадьевна, Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова), Ульяновск, Россия, e-mail: i.zaitseva@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1616
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1101
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1