Модель исследовательской магистратуры: итоги апробации новых модулей основных образовательных программ в Московском городском педагогическом университете*

698

Аннотация

Описаны результаты апробации новых модулей основных образовательных программ магистратуры в Московском городском педагогическом университете. Представлены количественные и качественные характеристики апробации модулей исследовательской магистратуры, рассмотрено формирование компетенций как единиц содержательной деятельности. Освещены дополнения в рабочие учебные программы дисциплин, практики и НИР в виде уточненных образовательных результатов по четырем группам компетенций, развиваемых в рамках исследовательской магистратуры. Внесены предложения по изменению ФГОС ВО по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», а также «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». По итогам апробации осуществлена коррекция новых модулей исследовательской магистратуры, а также предложен ряд мер, направленных на повышение эффективности образовательных программ, которые реализуются в рамках исследовательской магистратуры.

Общая информация

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.11.0022 от 16 мая 2014 г. «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней».

Ключевые слова: исследовательская магистратура, компетенции, модули исследовательской магистратуры, образовательные результаты, инструменты оценки, проектно-исследовательский семинар

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070401

Для цитаты: Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г.А., Источников В.В., Шевченко П.В. Модель исследовательской магистратуры: итоги апробации новых модулей основных образовательных программ в Московском городском педагогическом университете [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 1–11. DOI: 10.17759/psyedu.2015070401

Фрагмент статьи

Московский городской педагогический университет (МГПУ) с 2014 г. принимает участие в Федеральном проекте модернизации педагогического образования. Кафедра управления проектами МГПУ занималась разработкой и апробацией новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

Летом 2014 г. преподавателями МГПУ совместно с сетевыми партнерами из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) были разработаны 6 новых модулей исследовательской магистратуры, которые планировалось апробировать в учебном процессе в течение 2014–2015 гг.

МГПУ, учитывая результаты, полученные в исследовании дефицита гуманитарных компетенций в Москве (опрос работодателей, потребителей услуг высшего профессионального образования, кадровых агентств в 2014–2015 гг.; опрошено более 600 респондентов), в качестве основного  предложения выдвигал развитие четырех групп компетенций, востребованность которых наблюдается у всех трех групп респондентов исследования дефицита гуманитарных компетенций в Москве: аналитических, проектных, педагогических, коммуникативных компетенций.

Литература

  1. Весманов С.В., Весманов Д.С. Методы и инструменты проектного менеджмента в управлении образовательными системами  // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Экономика. 2012. № 6 (18). С. 42–50.
  2. Весманов С.В и др. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре: опыт Московского городского педагогического университета/ Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г.А.// Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 160–167.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6328 от 12 марта 2014 г.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6592 от 4 февраля 2015 г.

Информация об авторах

Весманов Сергей Викторович, кандидат экономических наук, руководитель Лаборатории управления проектами, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0345-4254, e-mail: vesmanovsv@mgpu.ru

Весманов Дмитрий Сергеевич, директор, Школа проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8838-6352, e-mail: VesmanovDS@mgpu.ru

Жадько Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Школа проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2425-6708, e-mail: JadkoNV@mgpu.ru

Акопян Гурген Александрович, кандидат социологических наук, доцент, Школа проектирования и образовательного предпринимательства Института права и управления, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3812-735X, e-mail: AkopyanG@mgpu.ru

Источников Виктор Вячеславович, старший преподаватель кафедры управления проектами, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: victori.59@mail.ru

Шевченко Павел Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления проектами, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: shevpavel@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2035
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 698
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2