Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 103–114
doi:10.17759/psyedu.2015070410
ISSN: 2587-6139 (online)
Новые формы оценивания образовательных результатов студентов*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.11.0030 от 16.06.2014, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально ориентированную практику студентов».
Ключевые слова: педагогическое образование, практико-ориентированная подготовка, магистратура, формирующее оценивание, образовательные результаты
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070410
Для цитаты: Землянская Е.Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 103–114. DOI: 10.17759/psyedu.2015070410
Фрагмент статьи
Реализация концепции модернизации педагогического образования в России и разрабатываемые в проектах модернизации образовательные программы предполагают не только новое содержание, но и новые формы организации учебного процесса в вузе. Реализация деятельностного подхода при этом обусловливает необходимость субъектного участия магистранта на всех этапах профессионально ориентированной подготовки. Только такой подход способен обеспечить формирование профессиональной деятельности на основе трудовых функций Профессионального стандарта, а также вхождение студента в профессиональное сообщество и научную рефлексию педагогического опыта [2; 3].
В соответствии с концепцией модернизации педагогического образования и ФГОС ВПО оценка реализуется исходя из планируемых образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Очевидно, что система оценки выходит за узкие рамки контроля качества профессионального образования и становится принципиально необходимым элементом обеспечения проектирования и реализации практико-ориентированной модели подготовки магистров. То есть она становится одним из управляющих элементов системы подготовки и должна с необходимостью включать в себя как внешнюю (осуществляемую внешними по отношению к университету независимыми службами – представителями заказчика, экспертами и т. п.), так и внутреннюю (осуществляемую субъектами образовательной программы – студентами, профессорами, супервизорами) оценки. Причем внутренняя и внешняя оценки должны быть согласованы содержательно, критериально и процедурно.
Литература
- Землянская Е.Н. Инновационная начальная школа: подготовка магистров по педагогике в условиях сетевого взаимодействия: Монография. М.: МПГУ, 2015. 216 с.
- Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 87–104.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С.105–127.
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Утверждены Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым 22.01.2015 № ДЛ-1/056 [Электронный ресурс ] // http://base.garant.ru/70884816/ (дата обращения: 5.10.2015).
- Black P. at al. Assessment for Learning. Putting it into Practice/ Black P., Harrison C., Lee C., Marshall B., Wiliam D. Berkshire, England: Open University Press, 2003. 135 p.
- Mindmeister [Электронный ресурс] // https://www.mindmeister.com/ru/mind-map-examples / https://www.mindmeister.com/ru/183361160/_ (дата обращения: 5.4.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2290
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 2016
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 12