Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9853Новости 1927Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Аттестация и оценка квалификации педагога на соответствие Профессиональному стандарту педагога: опыт Хабаровского края 2431

|

Перминова О.П.
начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования министерства образования и науки, Хабаровский края, Хабаровск, Россия
e-mail: olgperminova@yandex.ru

Петрунина Т.А.
cтарший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности, Хабаровский краевой институт развития образования, Хабаровск, Россия
e-mail: petruninata@ippk.ru

Фоменко Е.В.
руководитель, старший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности, Хабаровский краевой институт развития образования, Хабаровск, Россия
e-mail: Fomenko@ippk.ru

Аннотация

В статье представлен опыт пилотных площадок Хабаровского края по апробации стандарта профессиональной деятельности «Педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» в части аттестации и оценки квалификации педагога на соответствие Профессиональному стандарту педагога. Рассматриваются возможные варианты моделей аттестации педагога, подходы к критериям оценки педагога в процессе аттестации, описывается модель «Аттестация на установление квалификационной категории (дифференцированного квалификационного уровня)». Опираясь на понимание Профстандарта как сложного и многоаспектного механизма, авторы статьи приходят к выводу о необходимости изменения порядка аттестации педагогов (воспитателей и учителей), создания системы аттестации, отвечающей вызовам времени, нацеленной на мотивирование педагогов к постоянному развитию.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Стандартизация профессиональной педагогической деятельности связана с введением такой крупной системной инновации (инновации «сверху»), как федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС), и должна обеспечить формирование новой профессиональной нормы труда педагога, необходимой для реализации ФГОС. Это требует не только быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения и позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования, но и овладения новыми профессиональными компетенциями. Речь идет о требовании общества к модернизации личного профессионального опыта педагога в соответствии с требованиями времени, о становлении нового образа педагога-профессионала, педагога с новыми характеристиками. Рождение этих новых характеристик и смыслов педагогической деятельности, конечно же, предопределил весь предшествующий опыт модернизации российского образования.

Литература
  1. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения  [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62423.shtml (дата обращения 27.04.2016)
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И. О профессиональных педагогических степенях и присвоении их педагогам-практикам // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.URL: https://psyjournals.ru/qualityeducation/issue/56237.shtml (дата обращения 27.04.2016)
  3. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Рекомендации участников Семинара-совещания экспертов по обсуждению вопросов апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы (18 сентября 2015 г.)  // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 9. № 2. С. 18–22.
  4. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова О.И. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога  // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 65–76. doi:10.17759/pse.2015200506
  5. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8) [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогическоеобразование.рф/documents/show/48 (дата обращения: 27.04.2016).
  6. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 27.04.2016).
  7. Фоменко Е.В. Аттестация как средство модернизации личного профессионального опыта // Совершенствование системы управления качеством аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации: сб. трудов участников I Всероссийской научно-практической конференции (21–22 октября 2013 г., Москва) / Под ред. Н.А. Лукьяновой, Д.В. Чайковского, Л.Г. Смышляевой. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. С. 96–99.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика