Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 3. С. 105–114
doi:10.17759/psyedu.2016080310
ISSN: 2587-6139 (online)
Комплексные ситуационные задачи в оценке образовательных результатов по модулю «Психологическая диагностика обучающихся» в магистерской программе «Школьная психология»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, психологическая диагностика, комплексная ситуационная задача, оценка образовательных результатов, промежуточная аттестация
Рубрика издания: Психологический инструментарий
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080310
Для цитаты: Андрущенко Т.Ю., Шубина А.С. Комплексные ситуационные задачи в оценке образовательных результатов по модулю «Психологическая диагностика обучающихся» в магистерской программе «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 105–114. DOI: 10.17759/psyedu.2016080310
Фрагмент статьи
Одна из наиболее актуальных задач модернизации педагогического образования в Российской Федерации на сегодняшний день – повышение качества образования студентов, получающих психолого-педагогическую подготовку благодаря приведению содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и реализации нового Профессионального стандарта и стандартов основного образования всех уровней. Реальным образовательным результатом обучения студентов становится профессиональное действие, или сложное умение, требующее синтеза знаний и компетенций, которые формируются в разных учебных дисциплинах, изучаемых в рамках того или иного модуля. Переход к модульному принципу построения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) позволяет обеспечить возможность понимания студентами теоретических основ профессиональной деятельности и формирования у них готовности к выполнению профессиональных действий за счет объединения в структуре модуля теоретических дисциплин, практикумов и распределенных практик и, в конечном счете, усилить практико-ориентированную направленность образования.
Литература
- Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. М.: Ось-89, 2012. 144 с.
- Землянская Е.Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т.7. №4. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n4/zemlyanskaya.shtml (дата обращения: 20.03.2016).
- Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.87–104.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.105–126.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2701
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 17
Скачиваний
Всего: 639
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4