Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессионально-ориентированная практика магистрантов в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы 1031

Гутина Г.Ю.
заместитель декана факультета психологии образования, старший преподаватель кафедры педагогической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия
e-mail: gutina1@mail.ru

Емельянова И.В.
старший преподаватель кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3006-1598
e-mail: emerina@mail.ru

Аннотация

Представлен опыт организации профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики студентов по программе магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» создана и апробирована при участии ведущих педагогических вузов РФ в проекте «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Модель углубленной профессионально-ориентированной практики построена на основе реализации деятельностного и компетентностного подходов. Практическая подготовка магистрантов ориентирована на структуру и содержание трудовых функций (действий), определенных Профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В 2014–2015 гг. по госконтракту Министерства образования и науки РФ № 05.043.12.0018 от 23 мая 2014 г. был реализован проект, цель которого состояла в разработке ООП магистратуры «Школьная психология» [3]. В самом названии проекта обозначены ключевые механизмы профессиональной подготовки специалистов для Новой школы: «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Литература
  1. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология»  // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 69–80.
  2. Бозванова Е. И.  Компетентностный подход в подготовке современного специалиста // Актуальные задачи педагогики: Материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита:  Молодой ученый, 2011.  С. 174-176.
  3. Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В.  Новая магистерская программа «Школьная психология» как ресурс повышения профессионализма кадров, способных обеспечить модернизацию педагогического образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Т. 4. № 2. С. 22–27.
  4. Ильенков Э.В.   Что же такое личность? Деятельность и знание // Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. С. 381–387.
  5. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105–126.
  6. Хуторской А.В.  Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы//Народное образование. 2009.  № 2. С. 58–64.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика