Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 4. С. 62–70
doi:10.17759/psyedu.2016080407
ISSN: 2587-6139 (online)
Связь особенностей рефлексивно-феноменологических суждений с развитием рефлексивности у студентов магистратуры
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивно-феноменологические суждения, уровень рефлексивности, профессиональная компетентность, выпускники магистратуры, преподаватели
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080407
Для цитаты: Ниязбаева Н.Н. Связь особенностей рефлексивно-феноменологических суждений с развитием рефлексивности у студентов магистратуры [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 62–70. DOI: 10.17759/psyedu.2016080407
Фрагмент статьи
Рефлексивно-феноменологический характер суждения будущего преподавателя вуза характеризуют его способность быть чувствительным к проблемам профессиональной реальности, отчетливое понимание последствий своих действий, умение описывать свои переживания как интенсивный опыт жизни, способность воплощать в практику преподавания глубинные смыслы образования, фундаментальные образовательные ценности [2; 3; 4].
Литература
- Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Особенности формирования рефлексивно-феноменологической компетентности выпускников магистратуры психолого-педагогического направления // Человек и образование. 2014. №1(38). С. 111–116.
- Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Рефлексивно-феноменологическая практика преподавания в высшей школе // Ученые записки университета им.П.Ф.Лесгафта. 2013. № 12. С. 59–63.
- Звенигородская Г.П. Теория и практика рефлексивного образования на основе феноменологического подхода:Автореф. дис. ... д-рапед.наук. Хабаровск, 2002. 40 с.
- Зинченко В.П. Готовность к мысли // Культурно-историческая психология. 2005. №2. С.4–16.
- Зинченко Е. «Коммуникативная рациональность» как априори социальных наук (методологический обзор проектов) [Электронный ресурс] // URL: http://credonew.ru(дата обращения: 16.01.2015).
- Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т.24. №5. С. 45–57.
- Осипова Т.П. Рефлексивно-деятельностный подход в процессе профессиональной подготовки студентов // Ярославский педагогический вестник. 2012. №1. Т.II. С. 163–166.
- Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В. и др.Компетентностно–деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.127–142.
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. №4. С.62–68.
- Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. №5. С. 35–38.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1580
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1092
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3