Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 1. С. 106–114
doi:10.17759/psyedu.2017090111
ISSN: 2587-6139 (online)
Особенности временной перспективы одаренных подростков и их сверстников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подростки, временная перспектива
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090111
Для цитаты: Кондратьев М.Д. Особенности временной перспективы одаренных подростков и их сверстников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 106–114. DOI: 10.17759/psyedu.2017090111
Фрагмент статьи
Своевременное выявление и психолого-педагогическое
сопровождение одаренных подростков в системе образования Москвы являются
приоритетными направлениями деятельности педагогов и психологов образовательных
организаций. В целом ряде работ, посвященных выявлению одаренности, в фокусе
внимания оказываются интеллектуальные особенности участников исследования.
Такой подход, безусловно, результативен, однако он не дает общей картины,
описывающей особенности личности.Более того, как пишет
В.С.Юркевич, главная задача при работе с одаренными детьми – это работа с
целями, ценностями, а также оказание помощи в поиске жизненных смыслов [8].Наше
исследование направлено на дополнение уже накопленных в ходе изучения одаренных
подростков материалов информацией, связанной с особенностями их временной
перспективы, что характеризует ценностно-смысловую сферу личности.
Литература
- Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь, 2010. 352 c.
- Кондратьев М.Д. Особенности интенциональности подростков, обучающихся по профильной и базовой образовательным программам [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. №3. C. 30–39. doi: 10.17759/psyedu.2015070304.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. 608 c.
- Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239. [Электронный ресурс]// URL: http://government.ru/media/files/oxUAa6PpURsefK00tPz6M5vhRX3qC81D.pdf (дата обращения: 19.07.2016).
- Сырцова А. и др. Феномен временной перспективы в разных культурах (по материалам исследований с помощью методики ZTPI) // Культурно-историческая психология. 2007. № 4. C. 19–31.
- Толстых Н.Н. Развитие временной перспективы личности: культурно-исторический подход: Дис. … д-ра психол. наук. М., 2010. 545 c.
- Толстых Н.Н., Кондратьев М.Д. Особенности интенциональности личности разностатусных подростков // Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 2. С. 90–104.
- Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 99–108.
- Nuttin J.Motivation, Planning, andAction: ARelational Theory of Behavior Dynamics. Leuven and Hillsdale. NJ: Leuven University Press and Erlbaum, 1984. 251 p.
- Zimbardo P.G., Boyd J.N. Putting time in perspective: A valid, reliable individual-differences metric // Journal of Personality and Social Psychology. 1999. Vol. 77. № 6.P. 1271‒1288.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2160
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1254
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5