![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Социально-психологические характеристики вовлеченности обучающихся в непрерывное образование на разных этапах процесса обучения 435Киселева Н.В. АннотацияВ статье представлен содержательный анализ структуры вовлеченности обучающихся в непрерывное образование на разных этапах обучения: колледж, бакалавриат, магистратура/аспирантура, дополнительное образование (программы профессиональной переподготовки). Описана структурная модель вовлеченности, включающая когнитивный, аффективный, поведенческий, мотивационный и ценностный компоненты. Каждый компонент измерялся пятью показателями. Выборка исследования включила 593 респондента (обучающихся в колледже, бакалавриате, магистратуре или аспирантуре, на программах профессиональной переподготовки). В статье представлены результаты структурного анализа, определены когерентность (интегрированность), дивергентность (дифференцированность) структур, степень организованности структурограмм для разных групп обучающихся, определены наиболее весомые компоненты вовлеченности для каждой из групп. Результаты эмпирического исследования позволили сделать следующий вывод: различия между структурограммами вовлеченности у обучающихся на разных этапах образования существенны и множественны. Ключевые слова: образование, этапы образования, увлеченность обучением, непрерывное образование, структура вовлеченности, модели вовлеченности, вовлеченность в образование, вовлеченность обучающихся, студенческая вовлеченность, образовательный процесс Рубрика: Молодые исследователи образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Современный темп жизни, ускоряющийся общественный, технический, научный прогресс создают среду, в которой человеку необходимо владеть актуальными знаниями и поддерживать постоянное профессиональное развитие. В свою очередь, это выдвигает серьезные требования к системе образования. «Существенные изменения, произошедшие за последние десятилетия в российской образовательной системе, связаны, прежде всего, с расширением рыночного сегмента образования, усилением прикладной направленности образовательного процесса, преимущественной ориентированностью обучения на практические потребности различных сфер жизнедеятельности общества, внедрением инновационных образовательных технологий и системы непрерывного образования». Литература
Статьи по теме
Психология развития | Бусыгина Н.П., Горобцова А.В. Качественная методология и доказательные практики в психологии и образовании Коноплева Е.А. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|