![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве 1395Ослон В.Н. Селенина Е.В. АннотацияВ статье представлена авторская технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве. Данная технология прошла успешную апробацию в субъектах РФ в 2017 г. Технология рекомендована Министерством образования и науки РФ для внедрения в регионах. Методологическими предпосылками технологии стали эколого-динамический и ресурсный подходы, эмпирическими основаниями — результаты исследований жизнеустройства выпускников организаций для детей-сирот, а также обобщение опыта субъектов РФ и собственная многолетняя практика работы. Технология направлена на оптимизацию организационно-управленческого процесса постинтернатного сопровождения выпускников в континууме получения ими профессионального образования и при первичном трудоустройстве. Технология является региональной и реализуется на двух уровнях: на уровне организаций, непосредственно работающих с выпускниками, а также на уровне исполнительной власти и местного сообщества. Данная технология позволяет систематизировать деятельность по сопровождению данной категории молодых людей в период профессионального становления. Ключевые слова: выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатное сопровождение, технология , алгоритмы взаимодействия, оценка эффективности Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время социализация выпускников организаций для детей-сирот является одной из наиболее острых проблем государственной социальной политики. Во всем мире молодые люди, вышедшие из системы альтернативного воспитания детей, относятся к группе социального риска. Маргинализация и нарушения правопорядка, люмпинизация и социально значимые заболевания нередко сопутствуют жизненному пути выпускников. Литература
Статьи по теме
Математические методы в психологии и смежных науках, Теория и методология | Ефимова Н.Н. Лучшие практики работы с детством: опыт психологов системы образования Чувашской Республики Психолингвистика | Ослон В.Н., Семья Г.В., Колесникова У.В., Яровикова О.А. Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания Инклюзивное образование, Интервью и эссе | Хилькевич Е.В. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|