Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Социальная ситуация развития как одно из основных условий формирования творческих стратегий детей 407Тимошенко Н.В. АннотацияСоциальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений личности. Проведен анализ литературы авторов, работавших ранее и работающих на сегодняшний момент в данной проблематике, а также очерчен круг поднимаемых ими вопросов, имеющих точки пересечения с данным исследованием. В статье анализируются предварительные результаты формирующего эксперимента, который проходит на протяжении двух лет на базе творческой студии «Арт–Зебра» учебного центра Московского зоопарка. Изменения в творческих работах 20 детей возрастом от 4 до 10 лет отражены в индивидуальных листах, дающих представление о том, как шел прирост выразительных средств создаваемых детьми образов животных и птиц. В данной работе приведены характеристики индивидуальной динамики формирования творческих новообразований и выразительных средств у трех детей — одни из самых ярких примеров уникального пути становления творческого почерка каждого ребенка в одной социальной среде на занятиях скульптурой. Особое внимание уделяется переживанию, которое имеет прочную связь со всеми этапами творческой деятельности детей. Предварительные результаты показали, что изначально дети владели не более чем 2 выразительными средствами, а за период эксперимента большинство из них овладели еще 4—5, и в процессе становления находятся еще 2 выразительных средства. Делается вывод о том, что именно овладение творческими стратегиями как средствами трансформации психики является ключом к раскрытию творческого потенциала каждого ребенка. Ключевые слова: Социальная ситуация творческого развития, творческое новообразование, формирующий эксперимент, выразительные средства, творческие стратегии, переживание, зона ближайшего развития, метод Л.С. Выготского Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Известно, что социальная ситуация развития (т.е. отношение между ребенком и окружающей социальной средой) представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, определяющий последовательность приобретения ребенком новых свойств личности, когда социальное становится индивидуальным. О взаимосвязи внутренних и внешних условий развития способностей писали многие авторы. С.Л. Рубинштейн отмечал, что развитие способности совершается по спирали: реализация возможности, представляющей способность одного уровня, открывает новые возможности для развития способностей более высокого уровня. Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Рубцов В.В. Два подхода к проблеме развития в контексте социальных взаимодействий: Л.С. Выготский vs Ж. Пиаже Педагогическое образование, Психология развития | Марголис А.А. Зона ближайшего развития, скаффолдинг и деятельность учителя Педагогическое образование | Корнелаки А.К., Плакитси К. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|