Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 4. С. 157–170
doi:10.17759/psyedu.2019110413
ISSN: 2587-6139 (online)
Опыт применения средств социально-творческой деятельности в психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социально-творческая реабилитация, психологическая реабилитация, эбру, нарушения двигательных функций, эрготерапия, люди с ограниченными возможностями здоровья
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110413
Для цитаты: Романовский Н.В. Опыт применения средств социально-творческой деятельности в психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 157–170. DOI: 10.17759/psyedu.2019110413
Фрагмент статьи
В практике психологической реабилитационной работы весьма остро стоит вопрос о способах и методах социально-творческой реабилитации пациентов с выраженными нарушениями двигательных функций. Одним из эффективных вариантов реабилитационных технологий помощи таким пациентам являются технологии, сочетающие в себе такие социально-деятельностные компоненты, как арт-терапевтические, эрготерапевтические технологии.
Литература
-
Асан Э. Эбру как метод арт-терапии в работе с инвалидами // Культура и образование. 2014. № 3 (14). С. 93–96.
-
Беглярова М.Ю. Арт-терапия как метод коррекции эмоциональных состояний у интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 1. С. 14–17.
-
Доронькина М.А. Арт-терапевтические занятия в работе с детьми, имеющими аутизм. Применение художественной техники эбру // Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (г. Москва, 22–24 ноября 2017 г.). М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 97–98.
-
Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
-
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. М.: Смысл, 2000. 18 с.
-
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
-
Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе: Методические рекомендации для школьных психологов / Под ред. Л.П. Пономаренко. Одесса: Астра-Принт, 1999. 118 с.
-
Романовский Н.В., Новикова Е.М. Использование визуальной шкалы самооценки состояния как способ формирования мотивации к реабилитации [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 3. С. 135–148. doi: 10.17759/psyclin.2017060308.
-
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). М.: Медицина, 1970. 215 с.
-
Соловьева С.Л. Ресурсы личности [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электронный научный журнал. 2010. № 2. URL: http://medpsy.ru/ (дата обращения: 03.03.2019).
-
Шумиловских И.С., Андреева Ю.Ю. Развитие творческого воображения детей с ОВЗ средствами эбру // Материалы V Международной научно-практической конференции «Развитие личности средствами искусства» (г. Саратов, 15 марта 2018 г.). Саратов: Саратовский источник, 2018. С. 200–204.
-
Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. 2010. № 5. С. 77–86.
-
Яньшин П.В. Исследование самооценки по Дембо–Рубинштейн с элементами клинической беседы / Под ред. П.В. Яньшин // Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. СПб.: Питер, 2004. 336 с.
-
Kreitler S., Kreitler M.M. Multidimensional Quality of Life: A New Measure of Quality of Life in Adults // Social Indicators Research. 2006. Vol. 76. Is. 1. P. 5–33. doi.org/10.1007/s11205-005-4854-7
-
Neriman A. et al. Study of effect of ebru training on the developmental areas of children aged under five // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 51. P. 296–300. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.08.162
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 837
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 292
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2