Психолого-педагогические исследования
2019. Том 11. № 4. С. 22–35
doi:10.17759/psyedu.2019110402
ISSN: 2587-6139 (online)
Игра и учебная деятельность: пограничные конфликты
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психология дошкольника, игра и учебная деятельность, понятийная игра, лингвистические герои игры, нарратив, обучение грамоте
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2019110402
Финансирование. Работа выполнена на базе ФГБНУ «Психологический институт РАО», госзадание 2019–2021 гг.
Для цитаты: Цукерман Г.А., Обухова О.Л., Шибанова Н.А. Игра и учебная деятельность: пограничные конфликты [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 22–35. DOI: 10.17759/psyedu.2019110402
Фрагмент статьи
В отечественной психологии и педагогике принято называть игру и учебную деятельность ведущими деятельностями дошкольного и младшего школьного возраста, ссылаясь на периодизацию психического развития, созданную Д.Б. Элькониным. До какой степени при этом подразумеваются культурно-исторические основы подхода к игре и учебной деятельности, на которых строится эта периодизация? В какой мере сами понятия «деятельность» и «ведущая деятельность» размываются до бытовых банальностей? при этом подразумеваются культурно-исторические основы подхода к игре и учебной деятельности, на которых строится эта периодизация? В какой мере сами понятия «деятельность» и «ведущая деятельность» размываются до бытовых банальностей?
Литература
-
Бугрименко Е.А. Переходные формы знакового опосредствования в обучении шестилетних детей // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 54–61.
-
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. М.: «Дрофа», 2010. 397 с.
-
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 512 с.
-
Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400 с.
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 c.
-
Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры: культурно-исторический подход. М.: Левъ, 2017. 344 с.
-
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. М.: Академический Проект, 2001. 160 с.
-
Хаккарайнен П., Бредиките М. Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 71–79.
-
Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М.:ОИРО, 2010. 432 с.
-
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6–20.
-
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1976. 304 с.
-
Эльконин Д.Б. Букварь. М.: БИНОМ, 2019. 216 с.
-
Эльконинова Л.И. Единство аффекта и интеллекта в сюжетно-ролевой игре // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 247–254. doi:10.17759/chp.2016120314
-
Bruner J. The narrative construction of reality // Critical Inquiry. 1991. Т. 18. №. 1. С. 1–21.
-
Hakkarainen P., Bredikyte M. The Program of Developmental (Narrative) Play Pedagogy //International Handbook of Early Childhood Education. Springer, Dordrecht, 2018. С. 1041–1058.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1777
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 932
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 6