Психолого-педагогические исследования
2021. Том 13. № 2. С. 54–71
doi:10.17759/psyedu.2021130204
ISSN: 2587-6139 (online)
Авторитаризм и интолерантность к неопределенности у студентов педагогических вузов России
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: авторитаризм, интолерантность к неопределенности, конвенционализм, агрессия, высшее образование
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2021130204
Для цитаты: Зиновьева М.М., Ениколопов С.Н. Авторитаризм и интолерантность к неопределенности у студентов педагогических вузов России [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 2. С. 54–71. DOI: 10.17759/psyedu.2021130204
Литература
- Адорно Т. Исследование авторитарной личности. Под общей редакцией д. филос. н. В.П. Култыгина / Т. Адорно, Р.Н. Сэнфорд, Э. Френкель-Брюнсвик, Д.Дж. Левинсон. М.: Серебряные нити, 2001. 416 c.
- Асмолов А.Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2015. Т. 8. №. 40. С. 1.
- Дьяконова Н.А. Особенности авторитаризма и его взаимосвязь с ценностными ориентациями и локусом контроля у российских и американских студентов: дис. … канд. психол. наук. М., 2001. 170 с.
- Ениколопов С.Н. Направления исследования предубежденности в западной психологии межгрупповых отношений / С.Н. Ениколопов, Н.В. Мешкова // Вопросы психологии. 2007. № 1. С. 148–158.
- Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности–интолерантности к неопределенности // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 1. С. 74–86.
- Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов // Вопросы психологии. 2012. № 2. С. 117–126.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М.; Нальчик, 1996. 367 с.
- Лазюк И.В. Исследование толерантности к неопределенности у студентов // Reflexio. 2020. Т. 13. № 1. С. 21–31. DOI:10.25205/2658-4506-2020-13-1-21-31
- Малахова С.И. Связь психометрического интеллекта с личностной саморегуляцией студентов: дис. … канд. психол. наук. М., 2013. 227 с.
- Маслова Н.Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия // Руководство и лидерство. Л., 1973. С. 45–53.
- Резник С. «Face building» и другие составляющие образа современного руководителя в образовании // Лидеры образования. 2005. № 8–9. С. 123–124.
- Собкин В.С., Фомиченко А.С. Влияние отношений между учителем и учеником на академические достижения учащихся // Управление образованием: теория и практика. 2015. № 3 (19). C. 34–54.
- Собкин В.С., Фомиченко А.С. Понимание учителями причин проявления агрессии учащихся к педагогу // Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII / Под ред. В.С. Собкина. М.: Институт социологии образования РАО, 2012. С. 137–147.
- Фурман Э. Некоторые трудности диагностики депрессии и суицидальных тенденций у детей // Журнал практической психологии и психоанализа. 2003. № 1. С. 1.
- Altemeyer B., Hunsberg B. Authoritarianism, Religious Fundamentalism, Quest, and Prejudice // The international journal for the psychology of religion. 1992. No. 2(2). P. 113–133.
- Altemeyer B. Right-wing authoritarianism. Winnipeg: Publ. University of Manitoba Press, 1981. 352 p.
- Altemeyer B. The Authoritarians. Winnipeg: Publ. University of Manotoba. Free edition, 2006. URL: https://drive.google.com/file/d/0BxxylK6fR81rckQxWi1hVFFRUDg/view (Accessed 24.05.2021).
- Cohen A.R., Stotland E., Wolfe D.M. An experimental investigation of need for cognition // J. Abnorm. Soc. Psychol. 1955. Vol. 51. No 2. P. 291–294.
- Duriez B., Van Hiel A. The march of modern fascism. A comparison of social dominance orientation and authoritarianism // Personality and Individual Differences. 2002. No. 32(7). P. 1199–1213. DOI:10.1016/s0191-8869(01)00086-1
- Frenkel-Brunswick E. Tolerance towards ambiguity as a personality variable // The American Psychologist. 1948. No. 3. P. 268–272.
- Fromm E. Escape from freedom. New York: Publ. Farrar & Rinehart, Inc, 1941. 305 p.
- Hallman R.J. The Necessary and Sufficient Conditions of Creativity // Journal of Humanistic Psychology. 1963. No. 3(1). P. 14–27.
- İci A., Öksüz Y. The Relationship between Authoritarian Personality and Liking of Children Levels of Teacher Candidates // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. No. 116. P. 3203–3207. DOI:10.1016/j.sbspro.2014.01.735
- Kestere I., Kalke B. Controlling the image of the teacher’s body under authoritarianism: the case of Soviet Latvia (1953–1984) // Paedagogica Historica. 2017. No. 54(1-2). P. 184–203. DOI:10.1080/00309230.2017.1358289
- Lewin K., Lippitt R., White R.K. Patterns of Aggressive Behavior in Experimentally Created “Social Climates” // The Journal of Social Psychology. 1939. No. 10(2). P. 269–299. DOI:10.1080/00224545.1939.9713366
- Nicol A.A.M. Social Dominance Orientation, Right-Wing Authoritarianism, and their relation with leadership styles // Personality and Individual Differences. 2009. No. 47(6). P. 657–661. DOI:10.1016/j.paid.2009.06.004
- Rokeach M. Political and religious dogmatism: An alternative to the authoritarian personality // Psychological Monographs: General and Applied. 1956. No. 70(18). P. 1–43. DOI:10.1037/h0093727
- Rubinstein G. Two Peoples in One Land: A Validation Study of Altemeyer’s Right-Wing Authoritarianism Scale in the Palestinian and Jewish Societies in Israel // Journal of Cross-Cultural Psychology. 1996. No. 27. P. 216–230.
- Sidanius J., Pratto F. Social dominance: An intergroup theory of social hierarchy and oppression. Publ. Cambridge University Press, 2001. 401 p.
- Sidanius J., Pratto F., Sinclair S., van Laar C. Mother teresa meets Genghis Khan: The dialectics of hierarchy-enhancing and hierarchy-attenuating career choices // Social Justice Research. 1996. No. 9(2). P. 145–170. DOI:10.1007/bf02198077
- Silveira R.T. The Teacher-Student Relationship from a Gramscian Perspective // Educação & Realidade. 2017. Vol. 43. No. 1. P. 97–114.
- Shashkov A.V., Maznichenko M.A., Kravchenko L.V., Ivanova M.N. Students’ Social-Perceptive Attitudes toward the Chosen Pedagogical Profession and the Correlation between these Attitudes and their Personal Characteristics // European Journal of Contemporary Education. 2020. No. 9(1). P. 145–159.
- Thompson M.M., Naccarato M.E., Parker K.C.H., Moskowitz G.B. The personal need for structure and personal fear of invalidity scales: Historical perspectives, present applications and future directions // Cognitive social psychology: The Princeton symposium on the legacy and future of social cognition. Ed. G. Moskowitz – Mahwah. N. J.: Erlbaum, 2001. P. 19–39.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 590
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 12
Скачиваний
Всего: 390
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 3