Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9567Новости 1879Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
 

Скаффолдинг и Микро-ЗБР: дискуссия с А. Шварц и М. Коулом на площадке проекта «Живое чтение»

17.03.2021

1207

2 марта 2021 г. состоялась четвертая встреча в рамках проекта «Живое чтение» (“ReadingLive: Moscow CHAT Reading Club”), которая прошла в онлайн формате и собрала около 80 участников со всего мира.

На вебинаре выступила Анна Шварц , исследователь Института естественных наук и математического образования им. Фройденталя, Университет Утрехта, Нидерланды. Ее доклад “Скаффолдинг как воплощенный процесс в функциональной системе взаимодействия учителя и ученика” был вытроен вокруг статьи Анны Шварц в соавторстве с Артуром Баккером «Ранняя история метафоры скаффолдинга: Бернштейн, Лурия, Выготский» («The early history of the scaffolding metaphor: Bernstein, Luria, Vygotsky, and before».

Приглашенный гость рассказала об истории возникновения метафоры скаффолдинга и ее связи с выдающейся работой Николая Бернштейна по физиологии деятельности. Анна Шварц рассмотрела идею скаффолдинга как выстраивание опор при построении пролета моста (интересно, что Бернштейн увлекался проектированием мостов), противопоставив ее идее «строительных лесов» при построении здания, с которыми традиционно ассоциируется термин скаффолдинг. Она также коснулась понятия микро-ЗБР как мультимодального механизма эффективного скаффолдинга. Свой доклад Анна Шварц проиллюстрировала уникальными эмпирическими данными - исследованием с применением двойного ай-трекера, позволяющего отслеживать движения глаз ученика и учителя, вовлеченных в процесс решения математической задачи.

Доклад прокомментировал Майкл Коул, почетный профессор Калифорнийского университета, Сан-Диего, США.

Модератором дискуссии выступила Ольга Рубцова - к.п.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.

Литература по теме:

Shvarts A., Bakker A. (2019) The early history of the scaffolding metaphor: Bernstein, Luria, Vygotsky, and before. Mind, Culture, and Activity, 26:1, 4-23, DOI: 10.1080/10749039.2019.1574306

Видеозапись встречи доступна на Youtube.

О проекте

«Живое чтение» — это образовательный и просветительский проект, организованный Центром междисциплинарных исследований современного детства и Международной кафедрой «Культурно-историческая психология детства» совместно с международным журналом «Культурно-историческая психология» и проектом «Библиотека Выготского» (МГППУ). Модераторами проекта являются О.В. Рубцова и А.А. Шведовская.

Проект «Живое Чтение» - это площадка для совместного чтения и обсуждения классических и современных работ в области психологии и педагогики, написанных в традиции культурно-исторической психологии и деятельностного подхода. В рамках проекта ежемесячно проходят встречи с участием ведущих зарубежных и российских ученых.

Проект продолжит свою работу и приглашает всех желающих к диалогу и обмену опытом.

Видеозаписи состоявшихся вебинаров:

28.01.2021. Развитие умственной деятельности человека согласно П.Я. Гальперину: вклад в образовательную и исследовательскую практик

30.11.2020. От понятия «зона ближайшего развития» к практике динамической оценки

12.10.2020. Неотложность субъектности

Facebook: MoscowCHATReadingClub

Портал изданий по психологии: PsyJournals.ru


Источник: Портал психологических изданий PsyJournals.ru


 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика