Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9853Новости 1927Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
 

Живое чтение: Исключенные жизни школьников после Covid-19

22.11.2021

210

30 сентября 2021 прошла седьмая он лайн встреча англоязычного клуба «Живое чтение».

Приглашенный эксперт Гарри Дэниэлс, профессор в области образования факультета образования Оксфордского университета, Великобритания, представил доклад «Исключенные жизни: важный урок на будущее в отношении практик отчисления из школы в условиях пандемии Covid-19». В своем выступлении профессор Дэниэлс размышлял об основных причинно-следственных связях, которые в условиях пандемии превратили практику отчисления из школы из дисциплинарных мер в источник несправедливости и уязвимости. Приводя примеры детей, находящихся под угрозой исключения, спикер подчеркнул, что уязвимые школьники представляют собой категорию, с большей вероятностью сталкивающуюся с бедностью, проблемами психического здоровья и пренебрежением взрослых. Гарри Дэниэлс рассказал о новом проекте, направленном на улучшение понимания феномена исключения из школы при помощи применения социокультурной теории, которая позволяет рассмотреть данный феномен как новую социальную проблему. Он подчеркнул важность преобразования существующей практики исключения из школ в практику вовлечения в обучения путем более глубокого осознания культурных различий, предоставления индивидуализированной поддержки учителям и учащимся, а также подключения психологов. По мнению эксперта, основным аспектом по вовлечению и возвращению уязвимых детей в образовательный процесс являются кардинальные изменения в их восприятии и отношения к ним, а также пересмотр образовательной системы с учетом потребностей уязвимых категорий учащихся.

Презентацию прокомментировала Алла Борисовна Холмогорова, доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); ведущий научный сотрудник, ГБУЗ «НИИ СП имени Н.В. Склифосовского ДЗМ». Алла Борисовна проиллюстрировала вопросы, поднятые профессором Дэниелс, с помощью эмпирических данных, характеризующих проблемы он лайн-обучения и социальной депривации на примере эмпирических данных, собранных на российской выборке во время режима самоизоляции.

Модератором дискуссии выступила Ольга Рубцова - к.п.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.

В ходе обсуждения были затронуты различные вопросы, в том числе проблемы детей с особыми потребностями в контексте он лайн-образования, а также способы их интеграции в школу после снятия карантина, меры по минимизации практики исключения из школ, роль эффективного обучения в профилактике отчисления и т. д.

Литература по теме:

Daniels H. et al. Excluded Lives:  School exclusion risks after COVID-19. Report. Department of Education, University of Oxford, 2020.

Видеозапись встречи доступна на  Youtube.

Видеозаписи состоявшихся вебинаров:

25.05.2021. Конструирование зоны ближайшего развития в обучении иностранному языку

19.04.2021. Использование метода двойной стимуляции в целях достижения позитивных изменений в семьях с маленькими детьми

02.03.2021. Скаффолдинг как процесс, интегрированный в систему отношений между учеником и учителем

28.01.2021. Развитие умственной деятельности человека согласно П.Я. Гальперину: вклад в образовательную и исследовательскую практик

30.11.2020. От понятия «зона ближайшего развития» к практике динамической оценки.

12.10.2020. Неотложность субъектности.

Facebook: MoscowCHATReadingClub

О проекте: Живое чтение


 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика