Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
 

Научно-доказательная психология: практические рекомендации — тема зарубежного выпуска журнала «Клиническая и специальная психология»

19.07.2022

1056

Опубликован второй номер журнала «Клиническая и специальная психология», содержание которого составили материалы зарубежных коллег.

Рубрику теоретических исследований открывает статья Е. Гильбоа-Шехтман и Р. Азулая о лечении социального тревожного расстройства: авторы исследуют механизмы, методы и эмпирические подтверждения эффективности терапии. Здесь же М.А. Жукова и Э.С. Трент представляют краткий обзор научно обоснованных методов психотерапии для детей дошкольного возраста, в котором обсуждаются общие принципы, рекомендации для врачей и научного сообщества.

Эмпирические исследования представлены статьей Э.Б. Сорем, К. Прибе и Дж.Л. Андерсона о психопатологии личности и роли самосострадания. Авторы используют основанный на эмпирических данных подход к оценке и диагностике, в работе показаны связи самосострадания с идентичностью, а его компонентов — с личностным чертами альтернативной модели расстройств личности (AMPD).

Рубрика прикладных исследований включает в себя пять материалов, посвященных использованию когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) в решении наиболее актуальных психологических проблем. Дж.Т. Гудсон и Дж.Дж. Хеффель  представляют авторское руководство по использованию поведенческой терапии при тревоге и посттравматическом стрессовом расстройстве (BTAP) у ветеранов боевых действий, описывают протокол и примеры из терапевтической практики. Р. Хершенберг и О.М. Гласс анализируют работу с гериатрической депрессией, в их статье описаны типичные ситуации и стрессоры у пациентов пожилого возраста, общие принципы и практические рекомендации по концептуализации кейса в поведенческой активации (ПА). Тему преодоления депрессии с помощью когнитивно-поведенческой терапии продолжает и руководство К.Э. Лоулор, Д.Т. Гудсона и Дж.Дж. Хеффеля, в котором авторы обсуждают приоритетность выбора КПТ при лечении депрессии, дают рекомендации по проведению сеансов и список дополнительных материалов для специалистов. Проведению когнитивно-поведенческой терапии с детьми и подростками с тревожными расстройствами посвящена статья Г.С. Патриарки,  Дж.В. Петтита и У.К. Сильверман, с обсуждением основных принципов, структуры и целей лечения, а также различных форматов работы. Руководство по когнитивно-поведенческой терапии бессонницы (КПТ-Б) Дж.  Уокера, А. Мюнч, М.Л. Перлиса, A. Варгаса завершает рубрику, авторы описывают основные компоненты КПТ-Б, стратегии профилактики рецидивов, посессионный план терапии, варианты дальнейшего обучения.

В рубрике «Методы и методики» Л.К. Чинн, Д.М. Момотенко и Е.Л. Григоренко анализируют психометрические качества шкалы оценки исполнительных функций BRIEF-2, апробированной на русскоговорящих людях с опытом и без опыта институционализации, а полученные авторами результаты указывают на необходимость доработки и адаптации шкалы. В статье Ю.Д. Коваленко, Н. Ли и Е.Л. Григоренко в фокусе внимания находится диагностическая практика в системе ювенальной юстиции: «золотой стандарт» в сравнении с лечением на основании собственного клинического опыта ("Treatment as usual"), обсуждаются особенности, ограничения и перспективы исследования.

Психометрические свойства языковых шкал для дошкольников (пятое издание, PLS-5) среди русскоязычных детей рассматриваются в материале О.И. Таланцевой, Ю.О. Ан, М.А. Жуковой, А.Н. Трубицыной, А.В. Теедемаа, Е.Л. Григоренко, авторы представляют результаты использования классической теории тестов (CTT) и современной теории тестирования (IRT) для оценки надежности русской версии шкал RPLS-5 в изучении языковых способностей детей.

В рубрике «Научные дискуссии» А. Бента обсуждает теоретическую модель для оценки факторов риска и защиты при работе с молодыми иммигрантами, а также приводит примеры показателей, которые можно добавить к существующей психодиагностической батарее, чтобы адаптировать метод диагностики к работе с этой категорией молодых людей.

Желаем всем полезного и интересного чтения!

Читайте выпуск в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru

 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика