Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10647Новости 2026Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
 

Разработка и апробация руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ и детей иностранных граждан

28.10.2022

410

В 2022 году на базе общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» осуществляется разработка и апробация руководства («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан.

В рамках апробации руководства («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан при поддержке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Федерация психологов образования России 27 октября, 1 и 8 ноября 2022 года проведет цикл экспертных семинаров для экспертов из числа руководителей образовательных организаций, педагогов, классных руководителей, специалистов психологических служб школ, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представителей родительских ассоциаций.

График проведения экспертных семинаров

1. Семинар первой сессии, 27.10.2022, начало в 14:00 (мск), направленность
– создание в школе дружелюбной среды для детей из семей иностранных граждан;
2. Семинар второй сессии, 01.11.2022, начало в 12:00 (мск), направленность – создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ;
3. Семинар третьей сессии, 08.11.2022, начало в 12:00 (мск), направленность – создание в школе дружелюбной среды для детей с дислексией/дисграфией.

Экспертные семинары будут проходить в очном и дистанционном формате.
Место проведения экспертных семинаров: Москва, Шелепихинская набережная, д. 2А, Точка кипения МГППУ, зал «Выготский».
Электронные заявки на участие в мероприятиях заполняются на платформе  (необходима предварительная авторизация/ регистрация на платформе).
Просим участников мероприятий подтвердить участие, отправив электронные заявки по указанным ниже ссылкам:
 
Ссылка для регистрации на мероприятие

 27 октября 2022 года https://leader-id.ru/events/349377

 1 ноября 2022 года https://leader-id.ru/events/349382

 8 ноября 2022 года  https://leader-id.ru/events/349384

Информация по дистанционному подключению к экспертным семинарам будет направлена зарегистрированным участникам не позднее трех дней до проведения мероприятия по электронной почте.
Материалы для обсуждения в рамках цикла экспертных сессий (рукопись Руководства, методические навигаторы к Руководству, пояснительная записка к Руководству, анкета эксперта апробации) размещены на сайте Федерации психологов образования России по ссылке.

Цель создания Руководства, по мнению руководителя авторского коллектива профессора В.В. Рубцова, – методическая поддержка педагогов школ по вопросам организации системной скоординированной работы при работе с детьми с особыми образовательными потребностями; обеспечение педагогических работников рекомендациями по созданию условий организации общего и дополнительного образования для разных категорий детей.

Руководство включает методические рекомендации, инструкции по организационной, педагогической, просветительской, консультационной, диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей и реабилитационной работе в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан, описание технологий и образцы коробочных решений, а также методические навигаторы по таким тематических блокам, как:

– рекомендации по созданию условий организации общего и дополнительного образования для целевых групп детей;

– выявление психолого-педагогических проблем у обучающихся целевых групп;

– механизмы создания и поддержания дружелюбной школьной среды;

– адресная психологическая помощь обучающимся целевых групп;

– социокультурная адаптация обучающихся целевых групп;

– технологии профилактики буллинга;

– консультационная, методическая и психолого-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей целевых групп;

Руководство подготовлено при поддержке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Приглашаем экспертов в сфере образования, социальной сфере, системе подготовки педагогических кадров принять участие в мероприятиях апробации Руководства, ознакомиться с материалами  и в срок до 10 ноября 2022 года заполнить анкету эксперта апробации.

 – методы совершенствования у участников образовательных отношений навыков командного взаимодействия (совместной деятельности), необходимых для организации и поддержания требуемого уровня дружелюбной школьной среды для детей целевых групп;

– обеспечение психологической поддержки всех участников образовательных отношений в рамках поддержания дружелюбной школьной среды.

Больше сведвний о разработке Руководства можно получить, скачав информационное письмо.

Подробная информация – на сайте Общественной организации «Федерация психологов образования России» .


 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика