Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9084Новости 1792Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
 

Россияне не знают, что такое электронная книга (результаты опроса ВЦИОМ)

16.10.2010

240

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, знакомо ли россиянам такое устройство, как «электронная книга», какое оно меняет жизнь людей, и планируют ли наши сограждане обзаводиться такой технической новинкой.

За последнее десятилетие чтение в России стало менее популярным: если в 1996 году ежедневно читали книги 31% опрошенных, то сейчас – уже только 22%. Большинство же россиян берет в руки книгу редко или лишь от случая к случаю (77%).

Россияне не знают, что такое электронная книга: 39% впервые услышали это словосочетание в ходе опроса, такая же доля респондентов призналась, что слышала  его, но плохо представляет себе, что это такое, и, наконец, 11% ошибочно полагают, что это текст в электронном виде на экране компьютера, телефона и т.д. Лишь 7% знают, что это специальное устройство для чтения или даже сами используют его.

С электронными книгами лучше других знакомы высокообразованные россияне (11%) и активные пользователи сети Интернет (15%). Интересно, что и ошибочное представление (текст на экране компьютера, телефона и т.д.) имеют, как правило, именно эти респонденты (19 и 25% соответственно). Впервые услышали об электронных книгах в ходе опроса малообразованные респонденты (72%) и те, кто не пользуется Интернетом (60%).

Правильно понимают, что такое «электронная книга» или даже имеют опыт использования этого устройства, в основном,  россияне моложе 45 лет (10-11%). Молодежь 18-24 лет чаще других склонна считать электронной книгой любой электронный текст (26%). Наконец, пожилые россияне в большинстве своем вообще никогда раньше об электронных книгах не слышали (69%).

Большинству россиян трудно оценить значение электронных книг в жизни человека (52%). Для 8%это устройство – привлекательная, но малопонятная новинка.  В представлении остальных  россиян, электронные книги меняют жизнь людей к лучшему. Так, 11% полагают, что это устройство способствует тому, что человек начинает больше читать и становится умнее, 6% считают, что оно делает жизнь более комфортной, 5% в целом позитивно оценивают значение этого изобретения.  По мнению некоторых, это устройство – повод для гордости (1%).   На негативное значение этого изобретения наши сограждане указывают значительно  реже. Так, 4% в принципе отрицательно относятся к электронным книгам, 3% уверены, что они вытесняют обычные книги, столько же респондентов полагают, что это «бесполезная вещь», а 1% убеждены в их негативном влиянии на зрение.  Наконец, лишь 5% уверены, что электронная книга никак не меняет жизнь человека.

Владельцами электронной книги уже являются 3% опрошенных – это, в первую очередь, активные пользователи сети Интернет (8%). Возможность ее приобретения рассматривают для себя еще 11% россиян – как правило, 18-24-летние (20%), высокообразованные (15%) респонденты и активные пользователи сети Интернет (23%). Большинство наших сограждан (79%) не планируют покупать такое устройство. В основном это пожилые (92%), малообразованные (89%) россияне и те, кто не пользуется Интернетом (90%).

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведёны 11-12 сентября 2010 г. и 23-24 мая 2009 г. Опрошено по 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


Источник: Журнал «Научная периодика: проблемы и решения»


 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика