Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Психология телесности: теоретические и практические исследования Сборник статей ISBN: 978-5-94321-171-3 Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского Год издания: 2009 |
Индекс талии и бедер и удовлетворённость браком мужчин и женщин с разным стажем супружеской жизни 1376Узлов Н.Д. АннотацияПредпринята попытка провести анализ удовлетворенности браком мужчин и женщин с разным стажем супружеской жизни с позиций эволюционной психологии (evolutionary psychology). Обследовано 108 супружеских пар с помощью опросника удовлетворенности браком и измерения индекса талии-бедер WHR (waist-to-hip ratio), как показателя физической привлекательности. Данные корреляционного анализа показали, что все статистически значимые связи удовлетворенности браком с параметрами как своей фигуры, так и фигуры брачного партнера обнаруживаются у женщин, которые наиболее отчетливо проявляются в брачный период от 5 до 15 лет. Именно в этот период показатели WHR значительно превышают нормативные: 0,97 у мужчин (норма – 0,8-0,95) и 0,90 у женщин (норма 0,67 - 0,80). Рубрика: Телесность: социокультурые нормы и аномалии Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
Проблема мужской и женской привлекательности в последнее время стала предметом научных изысканий, особенно в связи с развитием таких отраслей как реклама, масс-медиа, индустрия моды, шоу-бизнес, диетология, косметическая хирургия, туризм и проч. Существует огромное количество публикаций в печатных СМИ (особенно в глянцевых журналах), телевизионных программ, сайтов в Интернете, в которых навязываются определенные стандарты физической привлекательности, приводятся «формулы красоты», предлагаются готовые рецепты, даются рекомендации по выбору сексуального и брачного партнера. Т.В.Бендас отмечает большую роль СМИ в формировании образов «настоящего мужчины» и «настоящей женщины». Добиться успехов в создании желательного облика своего тела позволяют достижения косметологов и хирургов, массажистов, тренажеры и бассейны. Однако, в случае неудач появляются психологические проблемы непринятия себя и своего лица и фигуры, где более беззащитны женщины, т.к. именно на них направлена агрессивная реклама [1, с.79]. Наряду с этим существуют исследования, выполненные в методологии эволюционной психологии [2; 5; 9; 10 и др.], в которых показано, что выбор брачного партнера часто определяется вектором, который задает сама природа. Речь идет о гормональном фоне, делающем, благодаря андрогенам, из человеческого существа мужчину, а благодаря эстрогенам – женщину. В физической привлекательности задается алгоритм, заложенный эволюцией, служащий, по своей роли, продолжению рода. Литература
Статьи по теме
|
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|