Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1750Ключевые слова 21482 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

Сборник статей

ISBN: 978-5-94321-171-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2009

 

Телесноориентированные упражнения как способ снижения психологической защиты у студентов психолого-педагогического факультета 760

Брекина О.В.
кандидат психологических наук, преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Московского Государственного Областного Гуманитарного Института
e-mail: xcreativ@gmail.com

Гусев С.А.
аспирант кафедры возрастной и педагогической психологии Московского Государственного Областного Гуманитарного Института, психолог-консультант клиники «ОРМЕДИКЛ»
e-mail: psyxolog@mail.ru

Аннотация

В статье рассказывается о возможностях телесности в образовательной среде. Обсуждаются перспективы телесноориентированных упражнений в рамках изучения предмета «Методы активного социально-психологического обучения» со студентами психолого-педагогического факультета. Приводятся результаты исследования, подтверждающие факт снижения общей напряженности психологических защит после проведения тренинга.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современный педагог-психолог – это человек, решающий множество проблем, которые перед ним ставит не только школа, но и общество в целом. Основными задачами в деятельности педагога-психолога по-прежнему являются задачи по оказанию психологической помощи через специально организованную систему взаимодействия, через коммуникацию и установление взаимоотношений. Высокий профессиональный и личностный уровень психолога характеризует умение установить доверительный контакт с людьми с самым разным уровнем личностного и интеллектуального развития, способность соучаствовать в судьбах людей, быть конгруэнтным и естественным в отражении эмоций и чувств. Все эти требования ставят перед студентами психолого-педагогического факультета задачи по улучшению собственных коммуникативных навыков, умению устанавливать вербальный, невербальный контакт, создавать вокруг себя благоприятное и комфортное пространство общения, взаимодействия на всех уровнях. Для этого им часто приходится прорабатывать свои собственные страхи и психологические проблемы, избавляться от закрытости, недоверия, тревожности и закомплексованности. Прекрасную возможность для этого дают психотехнические упражнения, с которых в рамках изучения предмета «Методы активного социально-психологического обучения» начинались практические и семинарские занятия.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика