Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8774Новости 1748Ключевые слова 21447 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

Сборник статей

ISBN: 978-5-94321-171-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2009

 

Телесно-ориентированные подходы в коррекции социального взаимодействия аутичных детей 4073

Болгарина Т.А.
педагог-психолог гимназии №40 (Екатеринбург), соискатель кафедры специальной психологии ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
e-mail: nugaolga@yandex.ru

Нугаева О.Г.
кандидат психологических наук, доцент зав. кафедрой специальной психологии ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
e-mail: nugaolga@yandex.ru

Аннотация

В статье представлен опыт организации социального взаимодействия аутичных детей с помощью телесно-ориентированных методов. Выделены блоки работы с выявленными зажимами в сегментах тела и отражена динамика социального взаимодействия в ходе коррекционных занятий.

Рубрика: Измерения психологического аспекта телесности

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальным в психокоррекции детей с ранним детским аутизмом является использование телесно-ориентированных методов, которые обязательно включают в терапевтический процесс тело пациента с целью стимуляции новых позитивных способов поведения и устранения поведенческих аномалий. Телесно-ориентированная терапия направлена на преодоление разрыва между психическим и физическим, на гармоничную интеграцию тела и разума. Важным компонентом данного вида психокоррекции является знакомство ребенка с телом, которое направлено на расширение сферы осознания им своих глубоких внутренних потребностей и переживаний. Общеизвестно, что потребности, ощущения, желания и чувства кодируются в определенных телесных состояниях.

В практике детской клинической психологии широко используется интегративная телесная терапия, направленная на формирование когнитивных процессов и личности ребенка с учетом его эмоционального опыта (чувство тепла, защищенности, понимания, поддержки) [1].

Телесная психотерапия является одним из основных направлений современной практической психологии, ее называют также «соматической психологией». Это синтетический метод «исцеления души через работу с телом», с запечатленными в теле проблемами человека [2].

Литература
  1. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] /И.И. Мамайчук – СПб. : Речь, 2007 – 457 с.
  2. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Часть 2: психотерапия детского аутизма [Текст] /А.С. Спиваковская. - М.:Теревинф. - 1999.- 265 с
  3. Питерс, Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов [Текст] /Т.М. Питерс. - Владос, 2002.- 331 с.
  4. Лоуэн, А. Психология тела [Текст] /А. Лоуэн. – М. Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 256 с.
  5. Баенская, Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи [Текст] /Е.Р. Баенская Никольская О.С., Либлинг М.М - М.: – Центр традиционного и современного образования «Теревинф». – 1997.-381 с.
  6. Малкина – Пых, И. Г. Телесная терапия: справочник практического психолога [Текст]/ И. Г. Малкина - Пых. – М. : Эксмо, 2007. – 752 с.
  7. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] /В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М. Изд-во моск.ун- та, 1990. - 197 с.
comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика