Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

Сборник статей

ISBN: 978-5-94051-068-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2011

 

Телесный опыт и становление идентичности в период полового созревания у девушек 1125

Харланова Л.В.
МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Николаева В.В.
доктор психологических наук, профессор, кафедра нейро- и патопсихологии, факультет психологии , Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
e-mail: valentvas99@mail.ru

Арина Г.А.
Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии, МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия
e-mail: g.a.arina@yandex.ru

Рубрика: Психология телесности: возрастные особенности

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В период, предшествующий наступлению первой менструации девушке приходится справляться с потерей привычного телесного облика, а в первые месяцы после прихода новой функции даже и с потерей «предсказуемости» (по терминологии Arthur Frank (Frank A., 1995) ) поведения своего тела, так как, для того, чтобы установится регулярный и устойчивый менструальный цикл, может понадобиться месяцы, а иногда и годы (до двух лет). Для наступления менструации требуется достижение определенного веса тела и соотношения количества жировой и мышечной тканей. Изменения телесного облика этого периода происходит на фоне развития вторичных половых признаков,  изменения прежних пропорций тела, появления весьма вероятных в этот период проблем с кожей проблем с кожей  и являются тем новым, с чем подростку придется справляться. Все вместе: видимые телесные изменения и появление абсолютно новой телесной функции — менструации и нового телесного опыта, связанного с ней, является только частью подросткового кризиса.

Идентичность против диффузии идентичности — это тот конфликт, который обозначен Э. Эриксоном в качестве основной дилеммы подросткового и юношеского периода личности. Вопрос «Кто Я?» становится центральным.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика