Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8568Ключевые слова 21004 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94321-122-5

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2008

 

Особенности формирования образа тела подростков, имеющих психотравмирующий опыт *

Пятницкая Е.В., кандидат психологических наук, старший преподаватель Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, кафедра медико-биологических и теоретических основ физической культуры., Саратов, Россия, pyatnickaya@mail.ru

Рубрика: Образ тела как категория психологического исследования

Тип: материалы конференции

* Исследование выполнено при поддержке Совета по грантам Президента Российской Федерации по государственной поддержке молодых ученых – кандидатов наук и их научных руководителей, грант МК-2557.2007.6

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

По официальным данным в России насчитывается 820000 детей-сирот, 5000000 безнадзорных, 260000 детей находятся в интернатных учреждениях (на 2007 год). Среди  беспризорных 85% – «социальные сироты», то есть дети, у которых родители есть, но по разным причинам они не участвуют в воспитании детей. Эта печальная статистика подчеркивает актуальность практического изучения психологических проблем данных категорий детей.

Отсутствие семьи или недостаточное выполнение ею своих основных функций лишает ребенка возможности усвоения социальных ролей и удовлетворения основных психических потребностей. Именно семья признается основным носителем культурных наследуемых образцов, а также необходимым условием социализации и воспитания личности. Значимость ее влияния на личность несомненна. С точки зрения И.В. Дубровиной, только семья – родители и близкие родственники, их образ жизни, содержание общения и стиль взаимоотношений – формирует у детей образцы, эталоны мужчины и женщины. Дети в закрытых учреждениях лишены возможности видеть особенности поведения и отношений друг к другу и другим людям мужчин и женщин, участвовать в семейных отношениях и воспринимать их [1]. Эта ситуация непосредственным образом отражается на формировании образцов поведения мужчины или женщины. Семья является определяющим фактором при формировании отношения ребенка к себе, и, в частности, адекватного образа тела.

Литература
  1. Дубровина И.В. Психическое развитие воспитанников детского дома / И.В. Дубровина, А.Г. Рузская. М.: Педагогика, 1990
  2. Черепанова Е.М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. М: Академия, 1997.
  3. Райх В. Анализ характера. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика