Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94321-122-5

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2008

 

К вопросу использования методов телесно-ориентированной психотерапии в развитии профессиональных и личностно-значимых качеств студентов психологического факультета

Кобзев Е.А.
доцент кафедры возрастной психологии и физиологии Магнитогорского государственныого университета, Магнитогорск, Россия
e-mail: kobzev-ea@rambler.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Практический психолог, по мнению исследователей теории и практики психологической науки, должен обладать определенными личностными качествами, такими как: доброта, умение общаться, любовь к людям, порядочность и т. д. В статье Н. А. Аминова и М. В. Молоканова [1] «О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов» описан  целый ряд конституциональных свойств и качеств психолога практика и психолога теоретика, таких как: высокий интеллект  (фактор В), высокий уровень экстраверсии (фактор А+), достаточно высокий уровень силы «Я» (фактор С+), смелость (фактор Н+). Фактор Н+ по методике Кеттелла трактуется как эмоциональная активность или  несгорание, тяга к риску и острым ощущениям. Обнаружение высоких баллов по этому фактору предопределяет долговременное поддержание личностью эмоционально насыщенных контактов, а также ее желание, умение противостоять усталости при работе с людьми.

Во многих публикациях о специфике самосознания психологов практиков встречается упоминание о степени развитости у психологов личностной и эмоциональной зрелости и устойчивости (Просеков В. М., 2002). Практический психолог- это субъект, способный к фасцинации: умению влиять на аудиторию в нужном направлении (факторы А+В) и фасилитации. Эти качества играют важную роль в понятиях «делания», «работы с клиентами».

Литература
  1. Аминова Н.А., Молоканова М.В. «О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов» Психол. Журнал, т. 13 № 5.  1992 г
  2. Дубровина И.В. Я работаю психологом. М., 2000.
  3. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: практическое руководство. М.: Психотерапия, 2006.
  4. Ермошин А.Ф. Вещи в теле: Психотерапевтический метод работы с ощущениями. М., 1999.
  5. Хрестоматия по телесно–ориентированной психотерапии и психотехнике. Свободное тело /ред. сост. Баскаков В. Ю. М., 2004.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика