Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94321-122-5

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2008

 

Тест «автопортрет - телесное состояние». Результаты психодиагностики в неврологическом отделении детской больницы

Милковская Н.А.
педагог-психолог высшей квалификационной категории, лаборатория клинической психологии и психологического консультирования факультета психологии БГПУ имени Максима Танка
e-mail: uliad94@tut.by

Рубрика: Измерения психологического аспекта телесности

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Тест «Автопортрет - телесное состояние», используемый нами в работе с больными детьми как дополнительное средство целостной оценки функционального состояния человека в рамках деятельного подхода, раскрывает сенситивный мир человека, отражает  впечатления  рисующего о своем теле, проявляя как психических, так и соматических дисфункции, помогает дополнить  «психофизический» портрет индивидуальности [1].

Перед началом рисования предлагается прочувствовать характер телесных ощущений, вспомнить наиболее частые и типичные комфортные и дискомфортные проявления в разных частях тела и попытаться изобразить его на бумаге при помощи простого карандаша. Достоверность диагностики телесных проявлений в рисунке подтверждается реальными ощущениями ребенка, чувством дис­комфорта, напряжения, а часто боли в различных частях тела, о которых он рассказывает психотерапевту.  Рисуночный тест «Автопортрет - телесное состояние», наиболее полно описанный отечественным психологом В. Никитиным [1], относится к так называемым проективным методикам, раскрывающим вне контроля сознания внутренний план личности, его структуру самосознания и коррелирует с популярны­ми у  психологов тестами К. Маховер «Нарисуй человека» (Machover, 1949), «Ав­топортрет» в интерпрета­циях Р. Бернса (Торрей, 1990) и Г. Рида (Романова, Потемкина, 1991). Качество диагностики зависит, на наш взгляд, не столько от умения респондентов рисовать, а от опыта психотерапевта наблюдать и чувствовать индивидуальность и умело вести клиническую беседу.

Литература
  1. Никитин В.Н. Энциклопедия тела. М., 2000.
  2. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы психологической диагностики. М., 1992.
  3. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте (МКБ – 10).  М., 2003.
comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика