Включен в Scopus
Перспективы науки и образования Издатель: ООО «Экологическая помощь» ISSN: 2307-2334 Издается с 2012 года Периодичность: 6 номеров в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый |
Перспективы науки и образования Жизнестойкость в контексте жизненного пути личности родителей детей с расстройством аутистического спектра (РАС) 316Крамар Е.С. АннотацияВ данной работе представлено краткое описание психологических особенностей жизненного пути личности родителей детей с расстройством аутистического спектра (РАС): особенности структурирования субъективного «прошлого», «настоящего» и «будущего» в жизненном пути родителем ребенка с РАС. В исследовательской работе представлен сравнительный анализ категории жизнестойкости личности родителей детей с РАС и родителей детей нормального развития. Дан обзор ключевых работ, освещающих проблематику взаимосвязи структуры жизненного пути и жизнестойкости личности. Методологическим основанием концепции жизненного пути личности в нашей работе является жизненного мира и психологического времени личности К.А. Абульхановой-Славской, А.А. Кроник, Е.И. Головахи, жизнестойкости Д.А. Леонтьева. Концепция жизнестойкости, представленная в данной статье, опирается на понятийный аппарат С. Мадди, (в адаптированной методике «Жизнестойкости» Д.А. Леонтьева, Рассказовой Е.И.) дифференцирующего жизнестойкость по категориям вовлеченности, контроля и принятия риска. Представлены результаты сравнительного анализа данных жизнестойкости личности родителей детей с аутизмом и родителей детей нормального развития. Выделены эмпирические выводы по проведенному исследованию жизненного пути и жизнестойкости личности обеих групп родителей. Ключевые слова: жизненный путь, жизнестойкость, вовлеченность, контроль, принятие риска, расстройство аутистического спектра Рубрика: Педагогика и психология Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения рождаемости аутистического ребенка в семьях, что является мощным стрессовым фактором для родителей и своевременное оказание им психологической помощи существенно влияет не только на улучшение психического состояния родителей, но и на перспективу развития ребенка с РАС. В большинстве случаев, дети-аутисты появляются в семьях, для взрослых членов которых социализация также требовала и требует значительных усилий и связана с эмоциональными перегрузками, растерянностью и неосведомленностью в воспитании и развитии ребенка с расстройствами аутистического спектра. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Костромина С.Н., Гришина Н.В., Зиновьева Е.В., Москвичева Н.Л. Жизненная модель как конструкт изучения жизненного сценария личности Волкова Е.Н., Микляева А.В., Хороших В.В. Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных подростков |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|