Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9084Новости 1792Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») 1937

Дмитриев М.Г.
кандидат педагогических наук, генеральный директор специального предприятия «Новое поколение»
e-mail: np-public@mail.ru

Эрлих О.В.
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
e-mail: olerl@yandex.ru

Цыганкова Н.И.
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
e-mail: ser588@mail.ru

Аннотация

В статье представлены результаты исследования уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение», которое в течение последних двадцати лет ведет успешную работу по профилактике девиантного и делинквентного поведения среди подростков и молодежи в условиях сверхкрупного города. В исследовании выявлены новые тенденции особенностей социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений. Выводы, сделанные авторами, могут использоваться специалистами по воспитанию современной молодежи — социальными и школьными педагогами, психологами, социальными работниками, управленцами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Главной  задачей  специального  предприятия «Новое поколение» является обеспечение условий для успешной социализации подростков, склонных к совершению правонарушений и преступлений или уже совершивших их. Процесс социализации здесь осуществляется за счет приобщения подростков к «нормативной» модели поведения (в отличие от девиантной и делинквентной), что обеспечивается участием воспитанников в трудовой деятельности, привитием им устойчивых трудовых навыков в референтном для них коллективе сверстников, в котором осуществляется воспитательное воздействие специально организованной для этих целей педагогической среды.

Литература
  1. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  2. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
  3. Лаврентьева З. И. Педагогическая реабилитация в процессе социального развития подростков. Дисс. … д-ра пед. наук. Новосибирск: НГУ, 2009. 49 с.
  4. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. М. А. Гулиной.СПб.: Питер, 2010 384 с.
  5. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. 400 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика