Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9256Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы ISSN: 1993-8101 Издается с 2001 года Доступ к электронным архивам: открытый |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Психологические особенности педагогов с различным уровнем профессионального выгорания, работающих в дошкольном образовательном учреждении для слабовидящих детей 1285Белов В.Г. Давтян Е.Ю. АннотацияВ статье анализируются психологические особенности педагогов дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения. Показано, что профессиональная работа в таком учреждении характеризуется высокой эмоциональной нагрузкой. Как следствие, с увеличением стажа педагоги испытывают педагогический кризис, отмечается истощение, выгорание. На основании результатов исследования доказано, что по мере снижения коммуникативной компетентности, удовлетворенности работой, экстравертированности, а также при неумении систематизировать свою деятельность, низкой социальной зрелости, нарастании тревожности, боязни, трудностях перестройки восприятия и представлений в изменившихся ситуациях увеличивается вероятность развития профессионального выгорания у педагогов дошкольного образовательного учреждения для слабовидящих детей. Ключевые слова: преподаватель дошкольного образовательного учреждения, слабовидящие дети, профессиональное выгорание Рубрика: Психолого-педагогические технологии в образовании Тип: научная статья Фрагмент статьи
Научный интерес к проблеме выгорания остается высоким как в отечественной, так и зарубежной психологии [3; 4; 6–8]. В последние 10 лет синдром выгорания российскими исследователями активно изучается у специалистов помогающих профессий (учителей, врачей, социальных работников, психологов, пенитенциарных служащих и т. д.). Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология здоровья | Первичко Е.И., Митина О.В., Степанова О.Б., Конюховская Ю.Е., Дорохов Е.А. Восприятие COVID-19 населением России в условиях пандемии 2020 года Клиническая психология, Психология здоровья | Харламенкова Н.Е., Никитина Д.А. Педагогическая психология, Психология образования | Кондратьев М.Ю., Зубкова А.К. Исследование «профессионального выгорания» школьников-подростков и юношей |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|