Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях специально организованной воспитательной среды (на примере бригадиров специального предприятия «Новое поколение») 1773

Дмитриев М.Г.
кандидат педагогических наук, генеральный директор специального предприятия «Новое поколение»
e-mail: np-public@mail.ru

Эрлих О.В.
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
e-mail: olerl@yandex.ru

Цыганкова Н.И.
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
e-mail: ser588@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрен опыт целостного воспитательного воздействия с целью социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Проанализированы проблемы формирования мотивации к трудовой деятельности и позитивной социально направленной самореализации подростков, совершивших правонарушения, имеющих склонность к правонарушениям и проявлениям школьной дезадаптации. Исследование осуществлялось в рамках деятельности воспитательного комплекса специального предприятия «Новое поколение». Выводы сделаны на основе социологического опроса воспитанников данного предприятия, являющихся по своему социальному статусу бригадирами.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Подростковая преступность продолжает оста­ваться одной из серьезных проблем в современной России. В числе причин роста подростковой пре­ступности члены Общественной палаты РФ (экс­тренное расширенное заседание Комиссии по про­блемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов, февраль 2014 года) назвали, наряду со слабой про­филактикой правонарушений среди несовершен­нолетних, плохой организацией общественной работы с несовершеннолетними, проблемами меж­ведомственного взаимодействия, недостаточной организацией системы безопасности учебных заве­дений, также отсутствие воспитательной функции в системе обучения [5].

Литература
  1. Дмитриев М.Г., Парфенов Ю.А. Клинико-психологическая систематика девиантного поведения молоде­жи//Ученые записки СПбГИПСР. 2008. Вып. 2, т. 10. С. 31–37.
  2. Дмитриев М.Г., Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») // Ученые записки СПбГИПСР. 2014. Вып. 1, т. 21. С. 74–81.
  3. Заграй Л. Р. Мотивация противоправных действий подростков // Научный диалог. Сер. «Педагогика. Психология». 2012. Вып. 1. С. 21–30.
  4. Криминология: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Д. Малкова. 27-е изд., перераб. идоп.М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 528 с.
  5. Материалы экстренного расширенного заседания Комиссии Общественной палаты РФ по проблемам безопас­ности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов, состоявшегося в середине февраля 2014 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/article/526482/#ixzz3c6U2CEJZ.
  6. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / сост., вступ. ст., примеч., пояснения С. Невская. М.: ИТРК, 2003. 736 с.
  7. Сорока-Росинский В.Н. Путь русской национальной школы // Педагогические сочинения / сост. А.Т. Губко.М.: Педагогика, 1991. С. 55–124.
  8. Сорока-Росинский В. Н. Трудновоспитуемые // Педагогические сочинения / сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. С. 139–152.
  9. Сорока-Росинский В. Н. Школа им. Достоевского // Педагогические сочинения / сост. А.Т. Губко.М.: Педагогика, 1991. С. 164–228.
  10. Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Дис. … д. пед. наук. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. 290 с.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности основные положения, исследования и применение / пер.С. Меленевской, Д. Викторовой. СПб.: Питер Пресс, 1997.
  12. Эрлих О.В. Экстремистские проявления в поведении современной российской молодежи: тенденции и формы проявления // Современные проблемы воспитания молодежи в мегаполисе: Материалы научно-практ. конф. 21 декабря 2012 года. СПб.: Пони, 2013. С. 82–90.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика