Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы ISSN: 1993-8101 Издается с 2001 года Доступ к электронным архивам: открытый |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки 1307Белов В.Г. Давтян Е.Ю. АннотацияПолученные авторами статьи данные свидетельствуют о том, что нарушение осанки оказывает влияние на психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста. Таким детям, по сравнению с детьми без нарушения осанки, свойственны более негативные показатели личностных отношений, отрицательные эмоции — горе, обида, злоба, скука, а также ценностные ориентации, направленные на компенсацию и проявляющиеся в большем стремлении к чтению. Приписывание в одном и том же цвете показателей негативных и позитивных эмоций говорит об амбивалентности и недиф- ференцированности эмоциональной сферы у ребенка с неправильной осанкой. Ключевые слова: осанка, сколиоз, старший дошкольный возраст, дезадаптация Рубрика: Исследования в области прикладной психологии Тип: научная статья Фрагмент статьи
Более 80 % детей дошкольного и младшего школьного возраста сегодня имеют различные на- рушения осанки [1; 2; 5; 7–10]. По сравнению с шестидесятыми годами прошлого столетия число таких детей увеличилось в три раза [1; 2; 9; 11; 12]. Это явление, судя по результатам многих исследований, носит характер вселенской беды и сопоставимо с трендом акселерации в 1960-х и 1970-х [2–4; 6; 9]. По данным В. В. Косс в России 86 % школьни- ков имеют нарушения осанки, сочетающиеся с изменениями различных органов и систем, таких как сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и др. [7; 10; 13] Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Москвитина Н.Ю., Хорошилова Е.П., Селюкова Е.А. Педагогическая психология, Психология развития | Кириллов И.Л., Склезнева И.В. Котенева А.В., Кокурин А.В., Литвинова А.В., Гончаренко А.В. Профессиональное самоотношение и адаптация сотрудников уголовно-исполнительной системы Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|