Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы ISSN: 1993-8101 Издается с 2001 по 2020 год Доступ к электронным архивам: открытый |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Патриотическое воспитание молодежи в России: проблемы и перспективы 985АннотацияВ 2015 году в Барнауле было проведено социологическое исследование «Тенденции формирования патриотического воспитания молодежи». Анализируя его результаты, авторы статьи делают следующие выводы: под патриотизмом молодые люди понимают любовь к своему городу, стране, народу, они готовы включаться в активную социальную деятельность, имеют четкую гражданскую позицию. Далее рассматриваются программы по патриотическому воспитанию молодежи, действующие сегодня в России. В конце статьи намечены пути повышения эффективности патриотического воспитания молодежи в современных условиях. Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, ценности молодежного сознания, гражданская позиция, молодежь Рубрика: Исследования в области образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Патриотическое воспитание приобретает особую актуальность и значимость в современной России. Это объясняется прежде всего необходимостью преодоления таких негативных тенденций, как увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей, «омоложение» наркомании и алкоголизма, криминализация молодежи и т. д. Кроме того, в настоящее время отсутствуют общепризнанные ориентиры воспитательного процесса — они неоднозначны, противоречивы, утрачена также преемственность в их развитии. Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Полосина А.А., Шилин А.Ю. Социальная психология | Муращенкова Н.В. Экстремальная психология | Емельянова Е.А. Проявление гражданской позиции в контексте развития эго-идентичности в ранней и поздней юности Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|