Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению 776

Кантор В.З.
доктор педагогических наук, профессор, проректор по инклюзивному образованию, профессор кафедры основ коррекционной педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: v.kantor@mail.ru

Аннотация

В контексте представлений о социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению как одном из основных содержательных реабилитационных направлений анализируются материалы эмпирического исследования комплекса личностных факторов — самооценки, социальных установок и чувств, мотивации и др. Они детерминируют на индивидуально-педагогическом уровне процесс повышения статуса слепых и слабовидящих как субъектов культурно-досуговой деятельности, осуществляемой совместно с другими слепыми и слабовидящими, а также с людьми, имеющими нормальное зрение.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В русле сформировавшихся  в  последние годы в тифлологии представлений о системе социальной  реабилитации  инвалидов  по  зрению в качестве одного из основных содержательных направлений  определяется  социально-культурная  реабилитация.  Она  предполагает  повышение статуса лиц с глубоким нарушением зрения в сфере культурного производства и потребления [4; 5].

Литература
  1. Ионин Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 427 с.
  2. Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 415 с.
  3. Кантор В. З. Педагогическая деятельность в системе реабилитации лиц с нарушениями в развитии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И Герцена. 2002. № 2 (3). С. 90–98.
  4. Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. СПб.: КАРО, 2004. 234 с.
  5. Кантор В. З. Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедаго- гики и тифлопсихологии (методологический аспект) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И Герцена. 2009. № 100. С. 104–116.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика