Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9086Новости 1793Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическая модель формирования психологической безопасности личности обучающихся в адаптационный период 64

Костина Л.М.
кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
e-mail: lumiko@mail.ru

Аннотация

Одной из ведущих проблем современных научных исследований является изучение феномена психологической безопасности. В настоящее время активные исследования ведутся в двух параллельных областях — это психологическая безопасность образовательной среды и психологическая безопасность личности учащихся. В данной статье рассматривается понятие психологической безопасности личности обучающихся. Предпринята попытка выделить и обосновать компоненты и структурные элементы психологической безопасности личности: устойчивость личности в среде, в том числе и в психотравмирующий период; сопротивляемость (жизнестойкость) внешним и внутренним воздействиям; переживание защищенности или незащищенности личности; эффективность деятельности. Представляется модель формирования психологической безопасности личности учащегося в адаптационный период, обусловленный переходом на следующую ступень образования. Раскрываются цель, задачи, принципы условия структура (компоненты), содержание и основные технологии реализации модели.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На современном этапе в связи с принятием нового закона «Об образовании» и парадигмальными изменениями общественного сознания остро встает вопрос о достижении максимального эффекта в уровне образования ребенка в условиях его полной психологической безопасности. Исследования данной проблемы получают все большее распространение (И. А. Баева, М. Р. Битянова, Н. В. Груздева, Г. А. Мкртычан, В. И. Панов и др.).

Литература
  1. Баева И. А. Психологическая безопасность и проблема насилия в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nrcnn.ru/lang/activity.html?id=150 (дата обращения: 09.10.2018).
  2. Гаязова Л. А. Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 145. С. 64–70.
  3. Костина Л. М. Психологическая безопасность личности: подходы, компоненты // Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 215‑летию Герценовского университета. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2012. С. 294–298.
  4. Костина Л. М. Стратегические направления формирования психологической безопасности личности дошкольника // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. № 155. С. 66–71.
  5. Костина Л. М., Хоменко И. А. Продуктивная социально востребованная деятельность — основа психологической безопасности личности // Народное образование. 2012. Т. 1420, № 7. С. 267–272.
  6. Костина Л. М. Основные черты концепции интегративной игровой коррекции//Интеграция образования. 2004. № 1 (34). С. 131–135.
  7. Психология безопасности как основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии: Научно-методические материалы / под ред. И. А. Баевой. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. 193 с.
  8. Соломин В. П., Михайлов Л. А., Маликова Т. В., Шатрова О. В. Психологическая безопасность: учебное пособие. М.: Дрофа, 2008. 284 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика