Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы ISSN: 1993-8101 Издается с 2001 года Доступ к электронным архивам: открытый |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Инновационная направленность социально-образовательной работы с инвалидами на региональном уровне в контексте реализации национального проекта «образование» 23Лебедева С.С. АннотацияВ статье раскрываются основные инновационные направления социальной работы с инвалидами в условиях реализации инклюзивного образования, анализируются социально-образовательные программы для инвалидов трудоспособного возраста и инвалидов старших возрастных групп в условиях использования новых информационно-коммуникационных технологий. Анализируются результаты проведения на региональном уровне научно-практических конференций, направленных на повышение качества жизни лиц с ограничениями жизнедеятельности разных возрастов, которые дали возможность разработать рекомендации в адрес реабилитационных, образовательных и социально-культурных учреждений. Особое внимание уделено деятельности ресурсного учебно-методического центра при РГПУ им. А. И. Герцена, объединяющего вузы-партнеры для выработки и реализации широкого спектра адаптивных образовательных программ для лиц с инвалидностью. Совершенствование работы со взрослыми инвалидами актуализирует необходимость андрагогических исследований и инновационной практики в области различных видов образования. Образовательные программы для инвалидов пожилого возраста требует развития андрагогических знаний у специалистов социальной сферы. Андрагогическая подготовка социальных работников может служить важнейшим условием реализацией программ активного старения и программ, связанных с долговременным уходом за лицами старших возрастных групп и инвалидов. В настоящее время остро ставится вопрос о разработке андрагогических программ для всех специалистов социальной сферы. Ключевые слова: инвалид , лица старших возрастных групп, социально-образовательные программы, непрерывное образование, инклюзия, реабилитация Рубрика: Исследования в области социальной работы Тип: научная статья Фрагмент статьи
В контексте проблемы непрерывного образования лица с ограниченными возможностями здоровья и специалисты, работающие с ними, с 1994 года участвовали в ежегодных научно-практических конференциях по актуальным вопросам непрерывного образования, социальной защиты и реабилитации всех возрастных групп. Конференции проводились на базе Института образования взрослых РАО с 1994 по 2003 год, а с 2004 года по настоящее время — на базе Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология образования | Акулова Е.Г. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Сунько Т.Ю. Психология здоровья, Социальная психология | Войтас С.А., Жолудь А.Н., Кабанов И.С., Бражник Ю.В., Рибелка И.В. Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|