Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Педагогические условия развития физических качеств старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 42

Москвитина Н.Ю.
кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, Ставропольский государственный педагогический институт
e-mail: h‑nataly@yandex.ru

Хорошилова Е.П.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, Ставропольский государственный педагогический институт
e-mail: evdokia.horoschilova@yandex.ru

Селюкова Е.А.
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного и начального образования, Ставропольский государственный педагогический институт
e-mail: ekaterinaselyukova@yandex.ru

Аннотация

В статье обобщен и систематизирован теоретический материал по проблеме развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Выявлены сущность и специфика развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте. Определены педагогические условия, способствующие эффективному развитию физических качеств детей данного возраста. Представлены принципы развития физических качеств старших дошкольников. Дано описание физических качеств, которые осуществляются через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей. Представлен обзор программ «Радуга», «Детство», «Развитие», «Основы безопасности дошкольников», «От рождения до школы». Анализ программ показал, что, несмотря на различные концепции, подходы, методы и средства решения проблем оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы приоритетной является задача сохранения здоровья детей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Развитие физических качеств подрастающего поколения является одной из актуальнейших проблем психолого-педагогической науки и практики, поскольку хорошо развитые физические качества — основа, определяющая уровень овладения различными видами двигательных действий, способствующая адаптации личности к трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость развития физических качеств постоянно возрастает, так как процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т. д.) идет значительно успешнее, если человек имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.

Литература
  1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. М.: Аркти, 2001. 211 с.
  2. Варфоломеева З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика: монография. 2‑е изд. М.: Флинта: Наука, 2012. 191 с.
  3. Волошина Л. А. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 114–117.
  4. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 2000. 256 с.
  5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования. М.: ВЛАДОС, 2014. 187 с.
  6. Давыдов В. Ю., Шептикин С. А., Трифонов А. Г. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. Волгоград: ВГИК Универсал, 1993. 27 с.
  7. Екжанова Е. А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Просвещение, 2010. С. 66–69.
  8. Зайцев А. А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. Калининград: Калинингр. ун-т., 2007. 71 с.
  9. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство “Детство‑Пресс”», 2019. 352 с.
  10. Кенеман А. В., Хухлавева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Уч. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2‑е, испр. и доп. М.: Просвещение, 2008. 272 с.
  11. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж: ИкМА, 2005. 127 с.
  12. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 4‑е изд., перераб. М.: Мозаика-Синтез, 2018. 352 с.
  13. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 72 с.
  14. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб заведений. 2‑е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика