Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы ISSN: 1993-8101 Издается с 2001 года Доступ к электронным архивам: открытый |
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Педагогические условия развития физических качеств старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 58Москвитина Н.Ю. Хорошилова Е.П. Селюкова Е.А. АннотацияВ статье обобщен и систематизирован теоретический материал по проблеме развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Выявлены сущность и специфика развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте. Определены педагогические условия, способствующие эффективному развитию физических качеств детей данного возраста. Представлены принципы развития физических качеств старших дошкольников. Дано описание физических качеств, которые осуществляются через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей. Представлен обзор программ «Радуга», «Детство», «Развитие», «Основы безопасности дошкольников», «От рождения до школы». Анализ программ показал, что, несмотря на различные концепции, подходы, методы и средства решения проблем оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы приоритетной является задача сохранения здоровья детей. Ключевые слова: физические качества, старший дошкольный возраст, педагогические условия и принципы, способствующие эффективному развитию физических качеств Рубрика: Исследования в области образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Развитие физических качеств подрастающего поколения является одной из актуальнейших проблем психолого-педагогической науки и практики, поскольку хорошо развитые физические качества — основа, определяющая уровень овладения различными видами двигательных действий, способствующая адаптации личности к трудовым действиям и бытовым операциям. В современных условиях значимость развития физических качеств постоянно возрастает, так как процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т. д.) идет значительно успешнее, если человек имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Литература
Статьи по теме
Специальная психология | Выгодская И.Г., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А., Субботина Е.В. Группа подготовки к школе для детей с отклоняющимся развитием. Профилактика школьной неуспешности Специальная психология | Выгодская И.Г., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А., Субботина Е.В. Группа подготовки к школе для детей с отклоняющимся развитием. Профилактика школьной неуспешности Педагогическая психология, Психология развития | Кириллов И.Л., Склезнева И.В. Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|