Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальное образование как область инновационной практики подготовки специалистов социального профиля 33

Платонова Н.М.
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: info@gipsr.ru

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития социального образования в контексте инновационных подходов к практике подготовки специалистов социального профиля для обеспечения кадрового потенциала системы социального обслуживания населения. Обосновывается необходимость нестандартных подходов к организации образовательной деятельности в вузах социального профиля для усиления инновационного потенциала деятельности будущих специалистов социального профиля. Предлагается широко внедряемая сетевая парадигма профессионального образования и переход от стандартизированного обучения к индивидуально-ориентированному социальному образованию, которое учитывает интересы и потребности обучающихся. Особое внимание отведено формированию практических умений и компетенций, направленных на решение актуальных профессиональных задач, и технологическим аспектам организации учебного процесса обучения в системе непрерывного социального образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Отечественная система профессионального образования переживает очередной этап реформирования, целью которого является переход на инновационное развитие, отражающее тенденции мирового образовательного пространства и развития передовых национальных образовательных систем. В большинстве стран стратегической задачей становится обновление образования путем пересмотра концепций и моделей образования, ведущей из которых становится модель свободы выбора в удовлетворении запросов потребителей образовательных услуг.

Литература
  1. Бейзеров В. А. Модели развития мировой системы высшего образования // Инновации в образовании. 2015. № 9. С. 11–17.
  2. Белурава Г. А., Белурава М. Н. Российская система высшего образования и новая теоретическая платформ развития личности // Педагогика 2019. № 7. С. 6–14.
  3. Быков А. К. Принципы модернизации системы дополнительного профессионального образования специалистов учреждений социальной сферы // Сотис. 2014. № 2. С. 37–44.
  4. Воленко О. И., Никитина Н. И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. № 6. С. 4–14.
  5. Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Инновационная деятельность в образовании в условиях экономической неопределенности // Инновации в образовании. 2019. № 5. С. 44–51.
  6. Зеер Э. Ф. Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2012. № 3. С. 16–21.
  7. Кремлева Т. Н. Интернализация образовательных программ бакалавриата в области социальной работы // СОТИС — Социальные технологии исследования. 2014. № 4. С. 77–80.
  8. Никитенко Н. И., Комарова Е. В. О реализации в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы квалиметрического подхода // Инновации в образовании. 2014. № 6. С. 68–76.
  9. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 256 с.
  10. Платонова Н. М. Основы социального образования: учебное пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2013. 114 с.
  11. Понкин И. В. К вопросу об инновациях в образовании // Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 61–6.
  12. Холостова Е. И. Формирование системы непрерывного социального образования // Сотис. 2014. № 2. С. 20–5.
  13. Якушева И. В., Демченкова О. А. Инновационная обучающая среда в университете: соответствие международным требованиям // Педагогика. 2018. № 11. С. 55–1.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика