Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9795Новости 1911Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования 71

Лисицына Е.В.
студентка, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
e-mail: lisitzyna.yek@yandex.ru

Аннотация

Взаимодействие учителя и ученика — это широкое поле деятельности для конфликтолога, так как их отношения включают в себя множество аспектов, которые могут порождать разнообразные конфликты. В данной статье рассматриваются факторы возникновения конфликтов, их классификации, взгляды различных авторов на данную тему, а также роль и ответственность учителя во взаимодействии с учеником. Также приведены результаты исследования факторов возникновения конфликтов между учениками и учителями одной из школ Санкт-Петербурга. Изучение факторов возникновения педагогических конфликтов необходимо для проведения профилактики. Эффективность тех или иных профилактических методов в конкретном коллективе будет зависеть от того, что вызвало данный конфликт. В соответствии с полученными результатами исследования была разработана программа профилактики конфликтов для образовательного учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Школа — это место, в котором ребёнок проходит один из важнейших этапов социализации, осваивает различные социальные роли. Школа является одним из важнейших социальных институтов, задача которого заключается во всестороннем формировании личности, а не только в передаче социального опыта. Для того чтобы ребёнок успешно прошёл данный этап социализации, ему необходима помощь — именно поэтому так важно, чтобы в школе царила атмосфера взаимопонимания, открытости.

Литература
  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 6‑е изд. СПб.: Питер, 2015. 528 с.
  2. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Гуманит. изд; центр «ВЛАДОС», 2014. 208 с.
  3. Водопьянова Н. Е., Густелева А. Н. Роль педагогического стиля в развитии профессионального выгорания учителей//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pedagogicheskogo-stilya-v‑razvitiiprofessionalnogo-vygoraniyauchiteley (дата обращения: 21.04.2020).
  4. Гаджикурбанова Г. М. Управление педагогическим конфликтом//Вестник СПИ. 2016. № 1 (17). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pedagogicheskim-konfliktom (дата обращения: 01.05.2020).
  5. Клименских М. В., Ерошова И. А. Педагогические конфликты в школе: учеб. пособие / М‑во образования и науки Рос. Федерации, Урал, федерал, ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 76 с.
  6. Фатхуллина Л. З. Влияние характерных особенностей участников учебного процесса на конфликтогенность школьной среды // КПЖ. 2016. № 6 (119). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-harakternyhosobennostey-uchastnikov-uchebnogo-protsessa-na-konfliktogennost-shkolnoy-sredy (дата обращения: 01.05.2020).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика