Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Социальная психология и общество
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021
SJR: Q3
Подробнее на scimagojr.com

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Доказательный подход в управлении: доказательный менеджмент и доказательная политика 41

|

Семья Г.В.
доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9583-8698
e-mail: gvsemia@yandex.ru

Станилевский В.В.
магистр международных отношений, Американский Университет (Университет American University), Вашингтон, США
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8808-7387
e-mail: victor.stanilevskiy@gmail.com

Газарян А.А.
методолог сектора «Центр доказательного социального проектирования», Московский государственный психолого-педагогический университет , Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9498-5757
e-mail: zhivoy@ya.ru

Некрасов А.С.
магистр психологии, ведущий аналитик, Центр доказательного социального проектирования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1072-7986
e-mail: nekrasov.x@gmail.com

Аннотация

Цель. Обзор понятий «доказательный подход в управлении», «доказательный менеджмент» и «доказательная политика». Систематизация факторов, сдерживающих и способствующих распространению доказательных управленческих практик в социальной сфере. Определение приоритетных мер поддержки развития доказательного подхода в управлении социальной сферой. Контекст и актуальность. Руководители в целом, и в социальной сфере, в частности, сталкиваются с возрастающим уровнем неопределенности, при которой осложняется возможность давать надежные прогнозы и принимать решения с гарантией результата. Вместе с этим наблюдается системный кризис ресурсов, требующий выбор стратегий и тактик, которые обеспечивают наибольший уровень эффективности. Дополнительным вызовом становится увеличивающаяся скорость операций и возникающая у руководителей потребность принимать быстрые управленческие решения. На этом фоне особое значение приобретает доказательный подход, который строится на идее о необходимости опираться на выводы исследований и экспертиз, предоставляя руководителям актуальные данные для выбора тех или иных направлений действия. Используемая методология. Анализ научных и научно-практических источников. Основные выводы. Доказательный подход в управлении представляет собой спектр практик разной строгости требований, объединенных императивом необходимости наличия научно-обоснованных и экспертных данных для принятия решений. Доказательный менеджмент — процесс реализация доказательного подхода в рамках деятельности руководителей разного уровня, а доказательная политика предполагает реализацию принципов доказательного подхода при принятии политических решений. При распространении доказательный подход в управлении сталкивается с целым рядом барьеров: ценностных, методологических, финансовых и других. Однако есть ряд условий, которые могут позитивно влиять на его продвижение в среде руководителей-практиков: вовлечение управленцев высшего звена, специализированное обучение, сближение практиков и исследователей, а также другие факторы. Критически важными остаются экономическая сторона исследований и их доступности.

Ключевые слова: доказательный подход, доказательный менеджмент, доказательная политика

Тип: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2022000001

Финансирование. Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00041-21-03 от 11.06.2021 года «Разработка методологических оснований для формирования единого национального подхода к определению социальных (в том числе образовательных) практик с доказанной эффективностью».

Получена: 06.12.2021

Принята в печать: 10.01.2022

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бусыгина Н.П., Подушкина Т.Г., Станилевский В.В. Доказательный подход в социальной сфере: основные понятия и принципы, история, перспективы [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2020. Том 1. № 1. С. 8—26. DOI:10.17759/ssc.2020010101
  2. Бусыгина Н.П., Подушкина Т.Г., Фреик Н.В. Реестры практик как механизм доказательной социальной политики в сфере защиты детства: анализ международного опыта [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2021. Том 2. № 1. С. 7—23. DOI:10.17759/ssc.2021020101
  3. Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р (ред. от 23.11.2020) «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства». [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 2021. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_375249 (дата обращения: 27.10.2021)
  4. Стандарт доказательности практик в сфере детства (Версия № 2. 31.08.2018) [Электронный ресурс] // Ozenka.Info. 2021. URL: http://ozenka.info/about/dokazatelniy_podhod/standart_ dokazatelnosti_praktik/402_file_2.pdf (дата обращения: 27.11.2021)
  5. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 2021. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375249 (дата обращения: 27.10.2021)
  6. Bellamy J.L., Mullen E.J., Satterfield J.M., Newhouse R.P., Ferguson M., Brownson R.C., Spring B. Implementing evidence-based practice education in social work: A transdisciplinary approach // Research on Social Work Practice. 2013. Vol. 24. P. 426—436. DOI:10.1177/1049731513480528
  7. Barends, E., Rousseau, D.M., Briner R.B. Evidence-Based Management : The Basic Principles. Amsterdam: Center for Evidence-Based Management. 2014. 20 p.
  8. Cascio W.F. Evidence-Based Management and The Marketplace for Ideas // The Academy of Management Journal. 2007. Vol. 50. № 5. P. 1009—1012. DOI:10.5465/amj.2007.27151942
  9. Gold J. What Works Network: Five Years On [Электронный ресурс] // GOV.UK. 2018. 37 p. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/ attachment_data/file/677478/6.4154_What_works_report_Final.pdf (дата обращения 12.11.2021)
  10. Head B. Toward More “Evidence-Informed” Policy Making? // Public Administration Review. 2015. Vol. 76. № 3. P. 472—484. DOI:10.1111/puar.12475.
  11. Morago P. Evidence-based practice: from medicine to social work // European Journal of Social Work. 2006. Vol. 9. № 4. P. 461—477. DOI:10.1080/13691450600958510.
  12. Ogbonnaya I.N., Martin J., Walsh C.R. Using the California Evidence-Based Clearinghouse for Child Welfare as a Tool for Teaching Evidence-Based Practice // Journal of Social Work Education. 2018. Vol. 54. Sup.1. P. 1—10. DOI:10.1080/10437797.2018.1434434.
  13. Pfeffer J., Sutton R.I. Hard Facts, Dangerous Half-Truths, and Total Nonsense Profiting from Evidence-Based Management // Strategy and Leadership. 2006. Vol. 34(2). P. 35—42. DOI:10.1108/10878570610652617
  14. Rojas Y., Stenström N. The Effect of Organizational Factors on the Use of Evidence-based Practices among Middle Managers in Swedish Social Services // Human Service Organizations: Management, Leadership & Governance. 2019. Vol. 44. № 1. P. 32—46. DOI: 10.1080/23303131.2019.1683667
  15. Rousseau D.M., Is There Such a Thing as “Evidence-Based Management”? // Academy of Management Review. 2006. Vol. 31. № 2. P. 256—269. DOI:10.5465/amr.2006.20208679
  16. Rundall T. G., Martelli P. F., Arroyo L., McCurdy R. The Informed Decisions Toolbox: Tools for Knowledge Transfer and Performance Improvement / Practitioner Application. // Journal of Healthcare Management. 2007. Vol. 52. P. 325—341. DOI:10.1097/00115514-200709000-00009
  17. Rynes S.L., Trank C.Q., Lawson A.M., Ilies R. Behavioral Coursework in Business Education: Growing Evidence of a Legitimacy Crisis. // Academy of Management Learning & Education. 2003. Vol. 2. P. 269—283. DOI:10.5465/amle.2003.10932135
  18. Rynes S.L. Editor’s Afterword: Let’s Create A Tipping Point: What Academics and Practitioners can do, Alone and Together // Academy of Management Journal. 2007. Vol. 50. № 5. P. 1046—1054. DOI:10.5465/amj.2007.27156169
  19. Saari L.M. Bridging the Worlds // Academy of Management Journal. 2007. Vol. 50. № 5. P. 1043—1045. DOI:10.5465/amj.2007.27156088
  20. Sackett D.L., Richardson W.S., Rosenberg W., Haynes R.B. Evidence-based medicine: How to practice and teach EBM. Evidence-based medicine // Edinburgh, Scotland: Churchill Livingstone. 1996. Vol. 312. P. 71—72.
  21. Sohrabi Z., Zarghi N. Evidence-Based Management: An Overview // Creative Education. 2015. Vol. 6. P. 1776—1781. DOI:10.4236/ce.2015.616180
  22. Udo C., Forsman H., Jensfelt M., Flink M. Research Use and Evidence-Based Practice Among Swedish Medical Social Workers: A Qualitative Study // Clinical Social Work Journal. 2019. Vol. 47. P. 258—265. DOI:10.1007/s10615-018-0653-x
  23. Van de Ven A.H., Johnson P.E. Knowledge for Theory and Practice // Academy of Management Review 2006. Vol. 31. № 4. P. 802—821. DOI:10.5465/amr.2006.22527385
  24. Walshe K., Rundall T.G. Evidence-based Management: From Theory to Practice in Health Care // The Milbank Quarterly. 2001. Vol. 79. № 3. P. 429—457. DOI: 0.1111/1468-0009.00214
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика