Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Диалогическое взаимодействие в педагогической среде как показатель профессиональной компетентности педагога 1031

Ефимова Д.В.
Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия

Белолипецкий В.В.
Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия

Аннотация

In article process of dialogue of the teacher, based on abilities to dialogical interaction is considered. The given feature is one of conducting and necessary professional skills trades of the teacher. The plan promoting harmonization of the person of the teacher, the recommendation for effective dialogue is given.

Ключевые слова: communication, interaction, orientation, tolerance

Рубрика: Педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одним из структурных компонентов педагогической деятельности является комму­никативный компонент, определяющий эффективность педагогической деятельности в целом. Процесс труда учителя складывается из осуществления педагогической деятель­ности, педагогического общения и самореализации личности учителя. Но вместе с тем труд учителя определяется и его результатами, которые выражаются в уровне обучен­ности (и обучаемости) и уровне воспитанности (и воспитуемости) учащихся, что со­ставляет еще две стороны труда учителя. В каждой из перечисленных пяти сторон труда преподавателя А. К. Маркова выделяет профессиональные знания и умения, психологи­ческие позиции и личностные особенности, составляющие «психологический модуль» для каждой стороны труда. Профессионально компетентным является труд, в котором на высоком уровне проявляются все пять сторон педагогического труда, составляющие пять блоков профессиональной компетенции.

Успешное психолого-педагогическое взаимодействие и эффективность образова­тельного процесса зависят от личности, профессиональной компетенции и культуры са­мого педагога, его социального самочувствия и статуса в обществе. Заметим, что личные качества педагога могут содействовать или препятствовать продуктивному решению пе­дагогических задач.

Литература
  1. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких. – М.: Академический проект, 2004. – 240 с.
  2. Клепцова, Е. Ю. Психология и педагогика толерантности: Учебное пособие для слушателей си­стемы дополнительного профессионального педагогического образования / Е. Ю. Клепцова. – М.: Академический Проект, 2004. – 176 с.
  3. Adler, A. What life should mean to you / A. Adler. – Boston: Little, Brown, 1931. –  P. 148.
comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика