Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Влияние глобализации на потребительское право и теория международного права 626

Шахла З.
Баку, Азербайджан

Аннотация

For a long time it is known that consumption is the global phenomenon and makes last stage of economic manufacture, i.e. manufacture is directly connected with consumption. For today the problem of maintenance of the rights of consumers is actual, more than ever, as the world is global, interdependence and unity, and, proceeding from it here have repeatedly increased, it is necessary to improve both international, and interstate legal and legislative base.

Ключевые слова: globalization, consumer right, certificates of international law

Рубрика: Право

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Известно, что процесс глобализации охватил весь земной шар, начиная примерно с середины 60-х годов ХХ века, хотя всемирная история начала писаться уже в период первоначального накопления капитала, когда были завершены все географические от­крытия и развилась международная торговля. В процессе глобализации широкое раз­витие получили информационные технологии, компьютерные средства и средства связи, уменьшились расходы на  обмен товаров и  связь, увеличился объем торговых отно­шений, распался двухполюсный мир и развился многополюсный, усилились позиции прежде всего торговых организаций, а также международных синдикатов и корпораций. Охватившая все сферы общественной жизни, глобализация воздействует прежде всего на экономическую, политическую и культурную сферу. Впереди других идет экономиче­ская интеграция, которая попирает собой национальные экономики, при этом расширя­ется сфера свободной рыночной экономики, торговли, глобального соперничества в этой сфере, взаимозависимость здесь стран друг от друга.

Выделяют три волны глобализации:

  1. 1870-1914 годы. В этот период развился транспорт, уменьшились тарифы, увели­чилось число богатых, т.е. развитых стран;
  2. 1950-1980 годы. Здесь усилился процесс обогащения развитых стран и появились новые богатые страны;
  3. 1980 год – по настоящее время. В этот период, как уже отмечалось, идет усилен­ное развитие технологий, транспорта, информации и связи.

Рассмотрим, как в условиях глобализации развивается потребительское право и как оно отражается в ряде международных правовых актов. Отметим, что здесь, при развитии свободной экономики, расширения обмена услугами, товарами, человеческим капиталом и возможностями получены определенные возможности и сфере развития потребительского права. Исследования показывают, что все еще мало рассматриваются проблемы именно в постановке, вынесенной в заголовок данной статьи. Выводы, которые будут сделаны, в определенной степени могут помочь в более четком определении граней социальной по­литики стран и регионов в отношении совершенствования потребительского права. Ана­лиз показывает, что в данной области правового регулирования общественных отношений имеются определенные пробелы, которые мы надеемся восполнить.

Литература
  1. Зенджани Эхеван Дарьюш. Глобализация и политика. – Тегеран, 2007 (на персидском языке)
  2. Стиглиц Йозеф. Глобализация и ее проблемы. / перевод Гасана Голгизи. – Тегеран, 2004 (на пер­сидском языке)
  3. Илахи Хамаюн. Неразвитые и многонациональные картели. – Тегеран, 2004 (на персидском язы­ке)
  4. Багирзаде Ахад. Рынок, государство, потребительское право. – Кум, 2003 (на персидском языке)
  5. Робертсон Роннедо. Мировая культура и глобализация общественных теорий. / перевод Кемаля Полади. – Тегеран, 2004 (на персидском языке)
  6. Салеки Гусейн. Помощь потребителю. – Тегеран, 1987 (на персидском языке
  7. Гивам Абдульали. Глобализация и третий мир. – Тегеран, 2004 (на персидском языке)
  8. Энциклопедический словарь экономики и права. – М., 2003
  9. Day.Az (сайт)
  10. Trend Capital (сайт)
  11. abc.az (сайт)
comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика