Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Контроль сформированности произносительных навыков студентов языковых вузов 627

Жарёнова Н.В.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация

The article addresses the description of the control principles of pronunciation skills of foreign languages students.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дисциплина: Систематизирующий курс фонетики немецкого языка

Специальность: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

При обучении иностранному языку в языковом вузе обучению фонетике отводится важная роль, так как от качества и чистоты произношения во многом зависят коммуника­тивные возможности человека. Корректное произношение оптимизирует коммуникатив­ный процесс, снижая риск непонимания и повышая самооценку говорящего.

На первом курсе факультета немецкого языка НГЛУ им. Н. А. Добролюбова обуче­ние студентов начинается с вводно-коррективного фонетического курса, целью которо­го является формирование произносительных навыков. При этом основное внимание уделяется, с одной стороны, развитию фонематического слуха, позволяющего четко и правильно слышать и различать звуки иноязычной речи во время обучения, с другой стороны, постановке артикуляции, позволяющей четко и правильно произносить зву­ки, отработке интонационных образцов, характерных для немецкого произносительно­го стандарта. Овладение данными навыками способствует формированию корректного произношения.

Дальнейшая работа над произношением в течение года сводится к декларированию стихотворений немецких классиков, заучиванию наизусть и инсценированию диалогов. В арсенале преподавателей первого курса находятся многочисленные фонетические упражнения коррекционного характера. Однако несмотря на прилагаемые усилия как со стороны преподавателей, так и учащихся, отсутствие немецкоязычного окружения и влияние родного языка нередко приводят к интерференциям. В процессе говорения сту­денты бóльшую часть внимания уделяют грамматической и лексической стороне речи, а произношение уходит на второй план. Приобретенная на первом курсе чистота произ­ношения постепенно утрачивается.

comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика