Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1750Ключевые слова 21482 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инновационный процесс как феномен современного общего образования 1425

Сидоров С.В.
Шадринский государственный педагогический институт, Россия

Аннотация

The article describes the prerequisites, identifies the driving forces and contradictions, set the logic of the modern innovation of the process in general education, clarifies the definition of innovation in education.

Ключевые слова: innovation process, general education, innovation in education, stage of innovations

Рубрика: Педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важней­шая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики. В современном образовании инновации приобретают всё более широкое распространение. Именно инновации сегодня призваны гармонизировать отношения в образовательном про­цессе, привести его результаты в соответствие с требованиями общества и индивидуаль­ными потребностями человека, решить проблемы формирования социально полезной и успешной личности.

Современные инновации в российском образовании обусловлены противоречиями, обо­стрившимися на рубеже 70–80-х годов ХХ в., когда в отечественной школе с очевидностью стали проявляться признаки кризиса и застоя. Эти признаки обнаруживались в спаде инте­ресов школьников к учебе, в упадке школьной дисциплины, в ослаблении воспитательной ответственности семьи, в отрыве школы от труда и от современной организации и техно­логии производства, в формализме воспитательной работы, в «процентомании», в научной необоснованности содержания образования, в негибкости форм и методов обучения и вос­питания, в отчужденности между педагогами и детьми, в распространении так называемых «неформальных»  молодёжных объединений [1, 5].

Кризисное состояние в советском и постсоветском общем образовании было обуслов­лено двумя главными противоречиями [7].

Литература
  1. Беляев В. И. Педагогическая инноватика. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.  
  2. Котлярова И. О. Педагогическая инноватика. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003.– 78 с.
  3. Куган Б. А., Сериков Г. Н. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регио­нального и муниципального уровней: монография. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 632 с.
  4. Лазарев В. С. Управление инновациями в школе. – М.: Центр пед. образования, 2008. – 352 с. 
  5. Найн А. Я. Инновации в образовании. – Челябинск: ГУ ПТО Адм. Челяб. обл., Челяб. фил. ИПО МО РФ, 1995. – 288 с.
  6. Осипов Ю. М. Основы инновационного менеджмента: учеб. пособие. – Томск: Изд-во Томского гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2003. – 170 с.
  7. Соломатин А. М., Сосновская Л. Г. Взаимодействие педагогической теории и практики в условиях раз­вития муниципальной системы образования // Инновационные процессы и социальное партнерство в образовании: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 28-31 октября 2002 г.) // http://www.open.websib.ru/conference/solomatin.html
  8. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов, 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 448 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика