Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Необходимость формирования толерантной среды в процессе интеграции детей и подростков с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательную среду 658

Ефимова Д.В.
Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия

Аннотация

In article the problem developmentally backward children and teenagers in the general educational environment is briefly stated. Possible problems are described at them at their entry in society. Optimization of the tolerant attitude of all social subjects entering in interaction is offered: parents, teachers, children developing in norm.

Ключевые слова: teenagers, delay of mental development, association, tolerant environment

Рубрика: Педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Толерантный родитель, толерантный педагог, толерантные СМИ – толерантный ребенок – толерантное Общество. Учеными-дефектологами установлено, что жизненное благополучие ребенка, зависит не от дефекта самого по себе, а от его социальных последствий: от социально-психологической реализации человека.

Р. Д. Триггер. Москва, март 2008

Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психологопедагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антикриминальные аспекты.

Задача обеспечения эффективности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития чрезвычайно актуальна, так как такие учащиеся, закончив школу, могут широко включаться в сферу трудовых отношений на различных производствах.

В настоящее время министерством образования запущена инклюзивная модель, предполагающая интеграцию детей и подростков с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательную среду. К сожалению, для эффективной реализации данной модели нет соответствующе подготовленной базы: педагоги не прошли дополнительного обучения, морально не готовы родители и дети из обычной школы к приему детей с диагнозом ЗПР.

Литература
  1. Выготский Л. С. Собрание сочинений.– М.: Педагогика , 1984. – Т .4.
  2. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования (Методологические проблемы социальной психологии). – М.: Наука,1975.
  3. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития.– СПб.: Питер, 2008. –192 с.: ил.
comments powered by Disqus
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика