Социосфера Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера» ISSN: 2078-7081 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социосфера Исследование восприятия и переживаний отношений в семье у подростков 5–9 классов из коррекционной школы VII вида и общеобразовательной школы 658Ефимова Д.В. АннотацияSearch of new model of public education of the person in the open social environment has designated one of problems formation of an optimum level of tolerance. The optimal place for formation of the tolerant relation, in our opinion is the family. In article results of diagnostics with application of a technique «Figure of family» on schoolboys of 5–9 grades from correctional school of VII kind with the diagnosis are given: a delay of mental development and schoolboys from the usual comprehensive school, developing in norm which have allowed to establish: the degree of development of graphic culture during drawing; features of a mental, physical status of the child during drawing; features of attitudes inside family and emotional state of health of the child; the general picture of perception and experiences by the child of atti¬tudes in family. At the comparative statistical analysis of results reliability of differences under factors considered in a technique is determined. Фрагмент статьи
Статистические данные свидетельствуют об ухудшении состояния семьи. Демографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину формируется как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры – не относится к ребенку лучше, не любит его так, и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда при воспитании детей, сколько семья. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Гутман В.В. Содержание образования в условиях современной образовательной действительности Психология образования | Шкитина Л.Ю. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|