Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10334Новости 1983Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мониторинг знаний студентов как инструмент управления качеством образования (на примере Новосибирского государственного медицинского университета) 1113

|

Харлов Н.А.
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск, Россия

Аннотация

The monitoring of the students' knowledge at the Novosibirsk State Medi¬cal University is described in this article. The participants of the process and its stages; the block diagram of the process and the the matrix of responsibility of the participants of the process are also represented in this work. The content of the paper is a brief description of the process, which occurs at the university in the quality management system.

Ключевые слова: monitoring of knowledge, process, monitoring periods, input-output data

Рубрика: Педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Мониторинг знаний студентов (МЗС) представляет собой непрерыв­ный процесс, который начинается с момента зачисления студента в уни­верситет и завершается итоговой государственной аттестацией. Исходя из специфики высшего медицинского образования образовательная верти­каль в медицинском вузе подразделяется на ряд относительно самостоя­тельных составляющих (субвертикалей), охватывающих собой взаимосвя­занные дисциплины разных лет обучения. Наименование каждой субвер­тикали отражает профиль выпускающей кафедры (хирургия, терапия, стоматология, акушерство, клиническая психология, экология, экономика и управление в здравоохранении и т. п.).

Организация МЗС является обязанностью деканов факультетов по специальностям, реализуемым в университете.

Координация МЗС разных факультетов обеспечивается отделом контроля качества образования и учебно­-методическим управлением. Так как в подготовке специалистов по каждой специальности принимают уча­стие кафедры, находящиеся в подчинении различных факультетов НГМУ, согласованный вариант утверждается решением Ученого совета факульте­та. Реализация МЗС по каждой конкретной учебной дисциплине осуще­ствляется силами профессорско­-преподавательского состава кафедр под руководством заведующего кафедрой. Мониторинг знаний студентов предполагает установление преемственности между кафедрами образова­тельной вертикали (субвертикали).

Литература
  1. Путилова Л. А. Мониторинг качества знаний студентов вуза // Современные сис­темы оценки качества знаний о высшем профессиональном образовании: про­блемы и перспективы: сб. статей по итогам межрегионального научно­-методического семинара. – Тюмень: Изд. ТюмГУ. 2007. – С. 56–59.
  2. Талых А. Н. Предмет мониторинга – качество образования // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 13–20.
  3. Беденко Н. Н. Внедрение внутривузовской системы обеспечения качества // Ме­тоды менеджмента качества. – 2009. – № 12. – С. 26–32.
  4. Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образова­ния: учебное пособие. – Иваново: ИГЭУ, 2006. – 88 с.
  5. Никитин Н. Ш., Щеглов П. Е. Качество высшего образования. Риски при подго­товке специалистов // Университетское управление: практика и анализ – 2003. – № 1. – Интернет­версия журнала: http://www.umj.ru/index.
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика