Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9084Новости 1791Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Доход как фактор потребительского поведения домохозяйств в Латвии * 692

Воронов В.В.
Даугавпилсский университет, Даугавпилс, Латвия

Краско В.Д.
Даугавпилсский университет, Даугавпилс, Латвия

Аннотация

Socially oriented public policy in the area of household consumption plays an important role in achieving stable socio¬economic development. At the macroeconomic level, the state regulates the process of consumption based on fiscal policy and fair taxation of households, encouraging domestic demand and economic activity. Therefore, the urgent task of modern macroeconomic policy in Latvia is the development and support of socially relevant tools and methods of state regulation of consumption and consumer behaviour of the households, taking into account its main factors: income and taxation.

Ключевые слова: consumer behaviour, factors of consumer behaviour, social group, consumer confidence, income, region

Рубрика: Экономика

Тип: научная статья

* Работа выполнена при поддержке: Eiropas Sociālais fonds (ESF) projekts „Atbalsts Daugavpils Universitātes doktora studiju īstenošanai” Vienošanās Nr. 2009/0140/1DP/1.1.2.1.2/09/IPIA/VIAA/015.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Введение. Конструктивная государственная политика в сфере потреб­ления играет важную роль в устойчивом социально­-экономическом развитии страны. На макроэкономическом уровне государство регулирует процесс по­требления на основе фискальной (бюджетно-­налоговой) политики, делая бюд­жет страны социально ориентированным, а налогообложение домохозяйств – справедливым, поощряющим внутренний спрос и деловую активность. Поэто­му актуальной задачей современной макроэкономической теории в Латвии яв­ляется разработка и обоснование средств и методов социально значимого госу­дарственного регулирования потребления и потребительского поведения насе­ления с учётом основных его факторов.

Цель статьи – выявление особенностей потребительского поведения до­мохозяйств Латвии на основе уровня и динамики их доходов и имеющейся сис­темы налогообложения как важных факторов такого поведения. В связи с этим основными задачами работы являются: анализ взаимосвязи уровня дохода с типом потребительского поведения и социальным статусом потребителей, ана­лиз влияния системы налогообложения Латвии на возможности активизации внутреннего спроса разных групп населения, определение мер, направленных на активизацию и рост их внутреннего спроса.

Литература
  1. Black J. A Dictionary of Economics. – Oxford University Press. Oxford UK, 2002. – P. 512.
  2. Krasko V. Features of Consumer Behaviour in Latvia: Dominant Factors. // The First International Conference for PhD Candidates. Economics, Management and Tourism. – South­West University of Neofit Rilsky, Faculty of Economics, Tourism Department, 2010. – P. 313.
  3. Voronovs V., Krasko V. Patērētāju noskaņojuma faktoru analīze ekonomiskajā socioloģijā. Mācību līdzeklis. – Daugavpils: Saule, 2004. – 92. lpp.
  4. Iedzīvotāji un sociālie procesi. (12.07.2010.) URL: http://www.csb.gov.lv/csp/content/?cat=471.
  5. Finansu Ministrija, 2010. Nodokļu un nodevu sistēmas attīstības pamatnostādnes 2010–2015. URL: http://www.mk.gov.lv/lv/mk/tap/?pid=40180580 (12.11.2010.).
  6. Yash M., Elliot M. Why Does Consumer Sentiment Predict Household Spending? Economic Quarterly. The Federal Reserve Bank of Richmond, 2003. URL: http://www.richmondfed.org/publications/research/economic_quarterly/2003/fall/pdf/meh ra.pdf (21.06.2010).
  7. Latvian barometer. DnB NORD (2010) . URL: http://www.dnbnord.lv/en/publications/dnb­nord­latvian­barometr (27.11.2010).
  8. Latvijas statistika. URL: http://www.csb.gov.lv/en/notikumi/household­self­assessment­economic­situation­2009­27160.html In Household budget survey 2009 totally 4.4 thsd households were surveyed (20.01.2010.).
  9. Vanags A. Tax reform in Latvia: Could it be fair? SSE Riga/BICEPS Occasional Paper No. 8, august 2010. Riga: BICEPS, 2010. URL: http:// www.biceps.org/files/Tax_reform_paper_Final_11084_0.pdf (28.12.2010).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика