Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9045Новости 1789Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Урок-погружение в историческую эпоху «СССР и мир в «Хрущёвскую оттепель»: сквозь призму повседневной жизни» 689

Борзенкова О.А.
Орловский техникум сферы услуг, Россия

Аннотация

This article shows the alternative form of a lesson ¬an immersion in the historical era. Various methods of developing creativity of students. The combination of the proposed methods can effectively carry out immersion in the story.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дисциплинаистория России, XX век, для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, 11 классов

Гуманистические тенденции развития российской школы ориентирова­ны на личностные возможности учеников. В этих условиях учебно­-воспитательный процесс должен быть направлен на формирование социально-­адаптированной личности, способной к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности.

«Творчество в широком смысле рассматривается как деятельность в си­туации неопределённости, направленная на получение результатов, обладаю­щих объективной или субъективной новизной» [2, с. 13].

При творческом же мышлении особенно важным является не столько степень правильности тех или иных элементов информации, «сколько то, на­сколько окажется полезным то или иное их сочетание, позволит ли оно увидеть проблему в новом, необычном ракурсе, разглядеть возможные способы её ре­шения» [1, c. 21]. Умение мыслить нестандартно, проявлять творческий подход очень важно как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельно­сти. Люди, предрасположенные к творчеству, обладают большей работоспособ­ностью, так как создание чего-­то нового предопределяется постоянной вовле­чённостью в процесс достижения цели, что помогает эффективнее справляться с проблемами. Работоспособность, заинтересованность, энергичность, желание привнести в деятельность что-­то новое – это качества, которые можно объеди­нить понятием творческой активности.

Литература
  1. Бердяев Н. О русской философии. Ч. 1. – Свердловск: Издательство Уральского универ­ситета, 1992. – 288 с.
  2. Грецов А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб. : Питер, 2007. – 208 с.
  3. Лебина Н. Б., Чистиков А. Н. Обыватель и реформы. Картины повседневной жизни го­рожан в годы НЭПА и хрущёвского десятилетия. – СПб., 2003. – 341 с.
  4. Развитие творческой активности школьников / под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педа­гогика, 1991. – 160 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика