Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8654Ключевые слова 21148 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методическая разработка урока-практикума «Такое разное средневековье» 697

Фокина А.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой психологии, факультет «Психология образования», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: alexandrafokina@mail.ru

Аннотация

The article is devoted to non¬traditional methods of using paintings at the lessons of studying the history of the Middle Ages at school. The article contains a presentation of the lesson, where such different techniques of working with medieval painting as combination of art and historical texts, tests based on the medieval miniatures and gaming techniques are presented. The article is intended for teachers and trainers.

Ключевые слова: middle ages, lesson, painting, testing, historical text

Рубрика: В помощь учителю

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дисциплина – история, 6 класс общеобразовательной школы

Особенностью современного школьного исторического образования яв­ляется пересмотр содержания, поиски новых форм преподавания.

В связи с этим актуальной является проблема поиска новых подходов к способу подачи информации на уроках истории. Традиционным источником информации является живопись, однако имеется нераскрытый потенциал, свя­занный с её содержанием и приёмами работы с ней. Особый интерес представ­ляет живопись изучаемой эпохи. В этом ряду значительное место занимает средневековая миниатюра.

Не стоит забывать и о том, что использование на уроках истории Средних веков произведений живописи изучаемого периода позволяет формировать ин­терес к предмету, увеличить внимание к историко-­культурным аспектам исто­рического процесса, развить умение работать с различными источниками исто­рической информации. Различные приёмы работы со средневековой миниатюрой можно рас­смотреть на уроке «Такое разное Средневековье». Он был апробирован в 6 «Б» классе МОУ «Лавровская средняя общеобразователь­ная школа» Орловского района Орловской области. Урок проводится в конце изучения курса «Исто­рия Средних веков» и направлен на развитие умения учащихся работать со средневековой миниатюрой как источником информации, кроме того, решается задача развития интереса к живописи, формирования эстети­ческих категорий: прекрасное, безобразное, возвы­шенное, низменное, трагическое и комическое. Парал­лельно формируются неприятие войны, уважение к нравственным качествам человека (доброта, любовь к ближнему), понимание значения труда в жизни чело­века и общества.

Литература
  1. Дефурно М. Повседневная жизнь в эпоху Жанны д’Арк. – М., 2002. – 342 с.
  2. Скотт В. Квентин Дорвард. М., 2005. – 528 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика